Что значит быть предпринимателем, как правильно составить бизнес-план и начать свое дело, какие идеи и товары нужны региону. Все эти секреты предпринимательской деятельности рассказали школьникам Ставрополя опытные бизнесмены и маркетологи.
Серия семинаров «Основы создания своего дела. Современные технологии и направления» прошла в рамках реализации программы «Ты – предприниматель» в трех учебных заведениях города – гимназии №12, лицее №14 и 22 школе. За несколько дней занятий обучение прошли несколько сотен старшеклассников.
Для юных предпринимателей разработали несколько тем: «Основы создания своего дела. Современные технологии и направления», «IT-технологии в современном бизнесе», «Предпринимательство. Способы зарабатывания денег. Модели прибыли». Занятия проводили бизнес-тренеры, предприниматели, специалисты в области управления бизнес-проектами, делового администрирования и IT-технологий.
«Для старшеклассников такие встречи действительно полезны, – отмечает маркетолог Юлия Беленькая. – Для них сейчас наступает время определения будущей профессии. А эта программа, помимо специализированных навыков создания бизнеса, дает знания, которые будут полезны каждому человеку. Например, мы отрабатываем с ребятами ведение деловых переговоров, учим их быть уверенными и убедительными в публичных выступлениях, рассказываем, как правильно отстаивать свою точку зрения. Дети отличные, заинтересованные, моментально включались в работу».
В основе занятий лежали как теоретические блоки, так и практические. Школьникам необходимо было не только освоить новые знания и термины, но и самостоятельно подготовить и защитить бизнес проект. В отдельных случаях разработка проекта проходила в формате деловой игры «Я – предприниматель». А теоретические знания закреплялись в режиме дискуссий и круглых столов.
«Я стараюсь беседовать с ребятами на простом, доступном языке, без сложной терминалогии, объясняя материал на конкретных жизненных примерах. Например, всех очень заинтересовали способы зарабатывания в интернете и использование новых технологий в процессе организации своего дела. Особое внимание было уделено формам государственной поддержки предпринимательства в регионе и в стране», - отметил предприниматель, сотрудник кафедры рекламы и связей с общественностью СКФУ Александр Бережнов.
Все участники проекты получили сертификаты и раздаточный материал с полезной для молодых предпринимателей информацией.
«Главная наша задача состояла в том, чтобы сформировать у старшеклассников понятие законов построения бизнеса, развития управленческих навыков, достижения собственных целей, планирования ресурсов, финансов и личного времени, привлечь ребят в будущем к предпринимательской деятельности. Надеемся, что благодаря таким встречам в нашем регионе скоро появятся новые талантливые бизнесмены», – отмечает куратор проекта Виктория Ткачук.