В декабре 2016 года маркетинговое агентство Discovery Research Group завершило исследование российского рынка стретч-пленки.
Объем рынка стретч-пленки в России в 2015 году составил 151 832 тонн, что на 2,8% меньше показателя 2014 года. Преобладающую долю в объеме рынка составляет собственное производство стретч-пленки.
Согласно данным ФСГС РФ, объем импорта в 2015 упал на 12% по сравнению с 2014, что объясняется неблагоприятной ситуацией в экономике, которая вынуждает некоторые компании использовать более дешевую стретч-пленку российских производителей.
В условиях кризиса, компании вынуждены оптимизировать операционные затраты, чтобы сохранять финансовую эффективность. В связи с этим, компании, которые используют стретч-пленку в своей производственной цепочке, пробуют использовать более дешевые альтернативы, среди которых, стретч-пленка из вторичного сырья, а так же стретч-худы. Использование стретч-худов выгодно для компаний, которые применяют стретч-пленку в больших количествах, т.к. отмечается значительная выгода от масштаба.
Наблюдается высокая зависимость рынка от сырья. Используемое сырьё (полиэтиленовая крошка, ПВХ крошка) импортного производства таких производителей, как Dow, ExxonMobil, Sabic и другие. На российском рынке на данный момент представлен только один производитель сырья: “Нижнекамскнефтехим”, дочерней компанией которого является «Индустриальный парк «Камские Поляны», что накладывает дополнительные риски на других игроков отрасли.
Камские Поляны Республики Татарстан является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.