Аукцион на приобретение офисной мебели был объявлен на сайте госзакупок в конце ноября. Согласно конкурсной документации, сумма закупки составляла свыше 571 тысячи рублей, и за эту сумму для нужд Вологодской городской Думы планировалась закупить четыре предмета мебели – стол письменный, сервисную тумбу, стационарную тумбу, брифинг-приставку. Отдельно был объявлен еще один аукцион на приобретение гардеробного шкафа стоимостью 155 тысяч рублей.
«Активисты вологодского отделения Общероссийского народного фронта изучили требования технического задания в рамках данного аукциона и сочли закупку сомнительной, - рассказал сопредседатель регионального штаба ОНФ Герман Титов. – Анализ рыночных предложений, размещенных на сайтах вологодских компаний-поставщиков мебели, показал, что стоимость аналогичной мебели итальянского производства не может превышать 250-300 тысяч рублей, в то время, как городская Дума планировала на те же цели потратить более 700 тысяч».
В адрес Главы города Вологды Юрия Сапожникова было направлено предложение отменить объявленные аукционы. Общественные активисты обратили внимание депутатов Думы и на то обстоятельство, что аналогичная закупка в те же сроки была объявлена и Законодательным Собранием Вологодской области. Областные депутаты были намерены обставить четыре кабинета, приобретя для этого 17 предметов мебели отечественного производства, уложившись в 291 тысячу рублей.
В результате обращения ОНФ аукцион на приобретение шкафа был отменен. Аукцион на закупку стола и приставок к нему состоялся, поскольку сроки его отмены в рамках действующего законодательства были упущены, однако сразу после заключения контракта на поставку, его тут же расторгли по согласованию сторон.
Как сообщил общественным активистам Юрий Сапожников, аукцион по поставке мебели для нужд городской Думы будет объявлен заново, но уже по более скромным ценам. Произойдет это уже после нового года. Члены регионального отделения ОНФ заверили, что оставят этот вопрос под контролем, чтобы не допустить нерачительных закупок за счет средств городского бюджета.