Работа налоговой инспекции столицы республики принесла немало хлопот горожанам. Платить налоги — святая обязанность всех граждан России. Большинство жителей всех регионов страны помнят об этом и стремятся вовремя внести в бюджет страны свои кровные за жилье, автотранспорт, гаражи и дачи. Однако в стремлении выполнить свой долг жители столицы Карачаево-Черкесии встретились с препятствиями, которые организовали сами сотрудники налоговой службы, сообщает 6 декабря корреспондент .
В последние дни перед окончанием срока уплаты гражданами всех имущественных налогов, который приходился в 2016 году на 1 декабря, не получив положенные уведомления по земельному, транспортному, имущественному налогу физических лиц, жители Черкесска заволновались и потянулись к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по КЧР.
Однако здесь, похоже, не были готовы к такому наплыву посетителей. Для консультаций по налогам граждан было открыто только одно окно. При этом остальные специалисты выполняли свои функции, и очередей к их окнам не наблюдалось. Многочасовые очереди вызвали возмущение и недовольство налогоплательщиков, с чем они и обратились в региональное отделение Общероссийского народного фронта.
Нарекания посетителей вызвали также качество и обоснованность консультаций. Так, немало жителей пожаловалось, что им не предоставили информацию о сумме начисленного земельного налога. В частности, обратившимся было предложено для уточнения суммы подождать до следующего года, несмотря на начисляемую пеню.
Ряд жителей также заявили, что обращались в налоговую инспекцию заблаговременно, чтоб иметь возможность оплатить свои налоги вовремя и избежать очередей. Однако, предоставить им счета отказались, мотивировав тем, что вся информация уже разослана почтой, и в скором времени будет доставлена на дом.
Стоит отметить, что «письма счастья» налогоплательщики и правда получили, однако в них были не все счета. Так, например, налогоплательщики жаловались, что квитанцию на оплату земельного налога прислали, а на собственность или транспортные средства — нет.
Отметим, что в прошлом году функция централизованной печати и рассылки налоговых документов для жителей Карачаево-Черкесии передана в филиал ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Волгоградской области. При этом сами налоговые уведомления по-прежнему формируются непосредственно налоговыми органами по месту расположения объектов налогообложения. ФКУ «Налог-Сервис» только печатает и рассылает их.
Жители республики были немало удивлены, когда увидели на заказных письмах с налоговыми уведомлениями штемпель Волгограда. Даже у обывателя закралось сомнение в правильности решения по передаче функций по пересылке налоговых счетов в столь отдаленный для Карачаево-Черкесии регион. Должно быть, на пересылку и конверты уходят немалые государственные деньги. Целесообразность этого нововведения, наверное, должна заинтересовать компетентные органы.