Системный интегратор Navicon завершил проект по внедрению и тиражированию ERP-системы на базе Microsoft Dynamics AX в ОАО «Хлебпром». Общее число пользователей превышает 300 человек в центральном офисе и региональных подразделениях компании. Система автоматизирует ключевые бизнес-процессы заказчика, связанные с управлением компанией и ее региональными структурами, продажами и логистикой.
ОАО «Хлебпром» - один из крупнейших производителей кондитерских изделий в России. Компания имеет 4 производственные площадки и 18 сбытовых подразделений по всей территории России. «Хлебпром» осуществляет и экспортные поставки на рынки СНГ, США и Европы.
Новая единая ERP-система ОАО «Хлебпром» на платформе Microsoft Dynamics AX 2009 заменила собой разрозненные ИТ-решения, которые использовались в подразделениях холдинга. Сейчас с помощью ERP ежедневно осуществляется более 10 тысяч отгрузок продукции по всей России и планируется более 500 рейсов корпоративного и наемного транспорта. Внедрение единой ERP-системы позволило более, чем в два раза сократить сроки отражения оперативных данных по продажам. Для построения сводной корпоративной отчетности по всем подразделениям компании теперь требуется не более полутора часов времени. Наконец, около 1 миллиона рублей в месяц составляет экономия за счет отказа от непрофильной работы сотрудников по сбору и составлению отчетности.
ERP-система помогла решить и ряд управленческих задач: повысить оперативность получения агрегированных данных, своевременно находить и анализировать управленческую информацию и, как следствие, – строить более точные и взвешенные прогнозы и планы.
«Старые информационные системы в головном офисе и территориальных подразделениях просто изжили себя, - считает Ярослав Шадыря, ИТ-директор ОАО «Хлебпром. - Объем бизнеса нашей компании вырос за последние годы в разы, изменился рынок, и оперативность в управлении стала для нас одним из важнейших факторов развития бизнеса в условиях жесткой конкуренции. Внедрение единой ERP перевело управленческие процессы в нашей компании на новый уровень».
Все подразделения ОАО «Хлебпром» подключены к функциональным модулям ERP, автоматизирующим продажи, формирование отчетности, складской учет готовой продукции, транспортную логистику. Интеграция ERP с системами управления складами и маршрутизации доставки обеспечивает эффективный контур управления ежедневными поставками, одновременно предоставляя оперативную информацию о работе подразделений топ-менеджменту компании в режиме реального времени. Обмен документами с контрагентами автоматизирован средствами EDI – технологии электронного документооборота, которая существенно оптимизировала процессы обработки поступающих заказов. Также проведена интеграция ERP с интернет-магазином и системой мобильной торговли.
В результате проекта значительно сократились трудозатраты сотрудников отдела продаж и склада на рутинные операции. Внедрение системы позволило унифицировать большое количество печатных форм в отдельных подразделениях, а те специфические требования, которые по-прежнему предъявляются крупными сетевыми клиентами ОАО «Хлебпром», обновляются и поддерживаются в актуальном состоянии однократно для всех регионов. Это позволяет обеспечить единство процессов и времени реакции на изменения целиком для всего холдинга.
Одной из особенностей проекта стала облачная архитектура проекта. Первоначально заказчик, в качестве базовой архитектуры, рассматривал принцип автономной работы ERP-системы в каждом территориальном подразделении. Этот выбор был обусловлен недостаточной пропускной способностью и стабильностью работы каналов связи в регионах. Однако впоследствии, уже после старта проекта, развитие телекоммуникаций в регионах позволило минимизировать риски, связанные с временным отсутствием доступа к удаленным базам данных.
«Функциональная архитектура системы еще на этапе проектирования предполагала дальнейшую централизацию. Поэтому, когда было принято решение о модернизации аппаратной инфраструктуры создаваемой ERP - объединении множества разрозненных баз данных в несколько БД, с каждой из которых работает от двух и более территориальных подразделений холдинга, - это не потребовало существенного изменения подходов внедрения ERP. Благодаря этому бизнес с минимальными рисками смог перейти на более оптимальную конфигурацию системы. Новая архитектура отличалась стройностью: она позволила существенно сократить количество инсталляций системы и затраты, связанные с их обслуживанием», - комментирует Евгений Роднянский, руководитель департамента Microsoft Dynamics AX Navicon.
Другим важным элементом внедрения стала поддержка пользователей. Работа каждого сбытового филиала ОАО «Хлебпром» протекает в режиме 24х7. Команда внедрения организовала круглосуточную поддержку пользователей c учетом нескольких часовых поясов.
«Проект по внедрению ERP в компании «Хлебпром» был для нас важен и сложен не только из-за территориальной распределенности структуры заказчика. Ключевая ИТ-система должна была стать «стержнем» всего предприятия: унаследовать данные из старых ИТ-решений, интегрироваться с другими информационными системами холдинга, предоставить топ-менеджменту удобный управленческий инструмент, унифицировать и ускорить бизнес-процессы, облегчить работу сотрудников. Среди факторов успеха проекта нужно отметить высокую мотивированность и профессионализм команды заказчика, а также хорошее понимание процессов FMCG-производства и глубокое знание ERP-функционала на платформе Microsoft Dynamics – со стороны интегратора, - считает Евгений Роднянский. – Среди достижений - эффективная передача знаний команде заказчика для самостоятельного развертывания системы в подразделениях. Так, из 18 подразделений ОАО «Хлебпром» команда заказчика сама запустила 12, получая от нас удаленную техническую поддержку и привлекая специалистов интегратора только на наиболее сложных или масштабных этапах работы».
На текущий момент система полностью передана в промышленную эксплуатацию – к ERP подключено последнее региональное подразделение ОАО «Хлебпром» в Санкт-Петербурге. Заложена основа для дальнейшего развития системы, как за счет расширения функциональности, так и благодаря дальнейшему переводу ее на облачные вычислительные мощности.
О компании Navicon
Navicon — системный интегратор, один из российских лидеров в области ИТ-консалтинга и управления проектами. Компания основана в 2002 году, сегодня в ее штате более 250 сотрудников. Ключевыми направлениями работы Navicon являются проекты в области автоматизации учета, взаимоотношений с клиентами, бюджетирования, бизнес-аналитики и управления «большими данными», создания электронных порталов и архивов, интеграционных и НСИ-решений, а также ролл-ауты информационных систем в России для глобальных международных компаний. Navicon специализируется на таких отраслях, как FMCG, фармацевтика, банки и финансы, производство, ритейл, дистрибуция. Navicon является Золотым партнером Microsoft по ERP и CRM-решениям, а также в области портальных решений. В активе Navicon — более 300 успешно реализованных проектов в российских и международных компаниях: «Каспийский Трубопроводный Консорциум», HeinekenРоссия, «Сбербанк Киб», «Сколково», ФГУП «Российская Телерадиовещательная сеть», Clarins Groupe, банк «Возрождение», Norvik Banka, Bayer, Sanofi, «Белая Дача» и другие.