Активисты Общероссийского народного фронта обеспокоены темпами реализации территориальной схемы обращения с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами в Ивановской области. Этой проблеме было посвящено совместное заседание региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» и группы общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса. В обсуждении также приняли участие представители надзорных органов в сфере экологии, профсоюзов и областного департамента энергетики и тарифов.
В Ивановской области территориальная схема обращения с отходами, в том числе твердыми, на период до 2031 г. утверждена в сентябре 2016 г. Основу новой структуры обращения с отходами составят три мусоросортировочных завода – в Иваново, Кинешме и Шуе, три межмуниципальных полигона ТБО – в Тейковском, Кинешемском и Шуйском районах, 13 мусороперегрузочных станций в разных муниципалитетах, которые должны появиться к 2023 г.
Активистов Народного фронта обеспокоил тот факт, что строительство полигона в Кинешемском районе вызывает резко негативную реакцию со стороны местного населения и областной организации профсоюзов. Рядом с планируемой стройкой находится санаторий. Местные же полигоны уже выработали свой ресурс, эксплуатация одного из них запрещена по решению суда.
«Исходя из полученной информации, могу предположить, что Ивановский регион входит в новую схему по обращению с отходами не готовым. Строительство полигонов и мусороперерабатывающих заводов не началось, не решены вопросы с подъездными путями к полигонам. Региональная программа по обращению с отходами и правила осуществления деятельности регионального оператора находятся в стадии разработки, – отметил координатор региональной группы общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса Владимир Избалыков. – Между тем уже с нового года схема должна начать работать».
Сомнения у активистов ОНФ вызывает и отбор регионального оператора. Конкурс объявлен, для участия в нем заявились пока две компании. До момента определения регионального оператора непонятно, какие тарифы для населения будут действовать с нового года. Общественники не исключают того, что плата за вывоз и утилизацию отходов может вырасти в разы. «Вразумительного ответа, как и сколько будет платить население за эти услуги, в ходе заседания мы так и не услышали. Департамент энергетики и тарифов пока не готов назвать абсолютные цифры. А поскольку плата будет взиматься не с квадратного метра, как сейчас, а с человека, логично предположить, что чем больше в квартире зарегистрировано граждан, тем больше будет плата за эти услуги», – прокомментировал Избалыков.
Он отметил, что не решены или не афишируются властями данные, как будут оплачивать услуги многодетные семьи, пенсионеры, какие будут предусмотрены льготы, как будут взимать плату, если в квартире не зарегистрирован ни один человек. Также встает вопрос с оплатой вывоза и утилизации мусора в сельской местности.
«Чиновники не готовы ответить на самые простые вопросы. Между тем региональный оператор должен приступить к работе уже через месяц, – заявил сопредседатель регионального штаба Народного фронта Дмитрий Сафонов. – Такое ощущение, что деньги собирать с населения уже готовы, а оказывать услуги качественно – нет».
Между тем, по сообщению пресс-службы правительства Ивановской области, на территории региона ежегодно образуется более 530 тыс. т отходов, на данный момент используются 25 объектов для их размещения. При этом в государственный реестр объектов размещения отходов включены 14 из них, 11 – подлежат закрытию.
Активисты регионального отделения ОНФ в Ивановской области намерены обратиться в органы исполнительной власти региона с просьбой детально проработать поставленные на заседании вопросы и наладить информационную работу с населением
Тейково Ивановской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.