В ОАО «Роснефтьбункер» начался проект внедрения информационной системы управления основными фондами. НПП «СпецТек» поставил предприятию программную платформу системы – комплекс TRIM. Исполнителем проекта является компания АйТиЭм.
ОАО «Роснефтьбункер» осуществляет строительство комплекса наливных грузов в морском торговом порту Усть-Луга. Строящийся комплекс является одним из крупнейших в России нефтеналивных терминалов, он предназначен для хранения и отгрузки на экспорт сырой нефти, а также дизельного топлива, мазута, бензина, газового конденсата. Глубина у причалов позволит принимать танкеры водоизмещением до 120 тысяч тонн.
По завершении строительства ОАО «Роснефтьбункер» приступит к технической эксплуатации терминала, обеспечивая требуемую производительность, экономичное и эффективное использование производственных фондов. Предприятию потребуется прозрачный учет и анализ затрат на техническое обслуживание и ремонт (ТОиР), статистические данные об отказах, простоях, диагностике, надежности и производительности оборудования, инструменты планирования и контроля ресурсов для ТОиР – персонала, материальных и финансовых ресурсов. В этой связи уже сейчас, на этапе строительства терминала, руководством ОАО «Роснефтьбункер» принято решение о внедрении информационной системы управления основными фондами.
Основой системы станет программный комплекс TRIM – отечественный продукт класса EAM/MRO, разработанный компанией НПП «СпецТек».
Согласно договору в системе управления основными фондами ОАО «Роснефтьбункер» будет 10 пользователей. Комплекс TRIM с соответствующим объемом лицензии поставлен заказчику компанией НПП «СпецТек». До конца января 2010 года компания АйТиЭм планирует завершить обследование процессов заказчика и приступить к разработке проектных спецификаций. На текущий момент определен объем основных функциональных требований заказчика к системе.
С точки зрения архитектуры система будет иметь конфигурацию «офис-филиал» (дирекция в Санкт-Петербурге - производственный филиал в Усть-Луге) с распределенной базой данных. В числе функциональных требований – паспортизация оборудования, планирование ТОиР, мониторинг оборудования, ведение журналов (дефектов, работ, наработки и др.), подготовка наряд-заказов, управление гарантийным обслуживанием, учет и приобретение запчастей, управление персоналом, анализ производительности и надежности, реализация стратегии предупредительного обслуживания, управление потоком работ и документами, ведение справочников, финансовый анализ, бюджетирование и т.д. Планируется интеграция TRIM с АСУ ТП предприятия, ERP-системой и системой бухгалтерского учета.