25.01.2010 00:00
Консультации.
Просмотров всего: 5284; сегодня: 4.

Консалтинг Центра Компетенций MERLION

Программа освоения методики эффективного управления закупками для крупной многопрофильной оптовой компании.

Опыт подготовки персонала, работающего в В2В и В2C, показывает, что сотрудники, обладая необходимыми навыками в продажах и закупках (переговоры, работа с возражениями клиентов, презентации компании, товаров и услуг), часто оказываются слабо подготовленными для разговора на языке цифр с партнером или конкурентом. Ощущения по ведению бизнеса, построенные даже на многолетнем опыте, не всегда получается формализовать в количественные характеристики или зависимости.

Предлагаемая программа обучения позволит Вам в короткие сроки получить конкретные, апробированные методики повышения эффективности ведения бизнеса, а также способы прогнозирования дальнейшего развития ассортиментной матрицы.

Курс предназначен для сотрудников и руководителей отделов закупок, коммерческих директоров и руководителей компаний.

Программа курса*:

№ Название модуля Длительность Группа, чел

1 Вводный курс 12 часов (2 дня) 15

2 Математические методы анализа в закупках 24 часа (3 дня) 15

3 Управление закупками 16 часов (2 дня) 1-10

Модуль первый: Вводный курс. Основы управления закупками.

Продолжительность: 2 дня (12 часов).

Цели и задачи

• Систематизировать знания и навыки участников относительно технологий и инструментов эффективных действий при закупках, включая переговоры и документооборот

• Усовершенствовать навыки ведения переговоров при личной встрече и по телефону

• Отработка алгоритмов действий для каждого этапа работы с поставщиком

• Совершенствование аргументации поддержки закупки с учетом специфики клиента, продукта, компании и участников тренинга

Содержание модуля:

• Если начинаем с чистого листа. Товар. Рынок. Процесс закупок.

• Договор поставок. Качество товара. Цена товара. Валюта платежа. Переход прав

• собственности. Оплата товара. Гарантии поставщика. Ответственность сторон.

• Организационные формы структуры закупок. Системы закупок. Взаимодействие с другими отделами.

• Личностные качества и умения закупщика. Основные переговорные правила. Личные переговоры и по телефону. Список умений.

• Как правильно выбрать поставщиков. Формальные и неформальные критерии. Старый/новый поставщик. Досье. Типы поставщиков.

• Основные проблемные вопросы в закупках. 11 основных подводных камней.

• Методы определения цены закупки. Классические, оригинальные и маргинальные.

• Способы снижения цены закупки. 34 основных способа и лично ваши…

Модуль второй: Математические методы анализа в закупках

Продолжительность: 3 дня (24 часа)

Цели и задачи

• Систематизировать знания и навыки участников в области математических методов и средств анализа экономической информации

• Усовершенствовать навыки анализа информации с применением MS Office Excel 2007 и др.

• Отработка алгоритмов действий для каждого этапа работы с информацией

• Совершенствование знаний сотрудников и унификация бизнес-процессов компании с учетом специфики бизнеса, клиентов, продуктов, компании и участников тренинга

Содержание модуля:

• Основные методы и средства анализа. Последовательность и применимость.

• АВС - анализ. Правило Парето, порядок проведения анализа, общие рекомендации.

• АВС – анализ по двум параметрам. Анализ матрицы, ограничения в использовании.

• XYZ – анализ. Этапы, расчет коэффициента вариации, особенности.

• Совмещенный АВС-XYZ – анализ. Методика проведения, интерпретация результатов.

• Оборачиваемость товарных запасов. Основные понятия, формулы, анализ результатов. Нормы оборачиваемости, уходимость.

• Прогнозирование спроса. Основные методы: «наивного прогноза», долгосрочной средней, скользящего среднего, взвешенной экспоненциальной средней.

• Анализ оборотных средств и товарных ресурсов.

• Оптимальный запас на складе.

• Варианты применения расчета оптимального размера заказа.

• Метод анализа иерархий (МАИ) на примере выбора поставщика.

Модуль третий: Управление закупками

Продолжительность: 2 дня (16 часов)

Цели и задачи:

передача методики прогнозирования продаж и закупок в оптовой компании.

Содержание модуля:

• Управление запасами на основе ежеквартальных коммерческих планов продаж.

• Модель запасов товарных групп, включающая рабочий и страховой запас.

• Норма на склад, включающая импортный транзит.

• «Скользящие» нормы ТМЗ для каждого дня.

• Форма «План денег в ТГ» с учетом нормы на склад и транзит в деньгах.

• Отчет отклонений фактических запасов от плановых.

• Работа с практическими примерами по шаблонам Excel.

Пример: Постановка задачи.

Компания занимается оптовыми продажами, ассортимент насчитывает несколько тысяч наименований, существуют разные каналы сбыта и поставок продукции. Руководство поставило цели – снизить логистические затраты, повысить стабильность запасов и оптимизировать их структуру на основе автоматизации ежемесячного расчета потоварного прогноза на следующие три периода.

Решение задачи.

В реальном управлении запасами значения по товарам и деньгам имеют плановые (или нормативные) величины, которые рассчитываются на основании принимаемых в компании ежеквартальных коммерческих планов продаж. Из плана продаж вычисляется размер в деньгах одного рабочего дня, и плановые значения считаются путем умножения этого размера на нормы всех частей товарного запаса, установленных в днях. Существуют нормы в днях по товарным группам на транзит, склад, на дебиторку клиентам, а так же есть выраженные в днях нормативные отсрочки оплат поставщиков – т.е. нормы в кредиторке.

Задача прогнозирования спроса и, соответственно, предложений, не имеет единой методики решения, поскольку не существует надежного способа количественной оценки наиболее существенных факторов, влияющих на спрос. Но мы подход, позволяющий получить наиболее точный прогноз.

В результате участники семинара:

• Получат минимально необходимые знания для анализа как текущей бизнес - ситуации, так и прогнозирования продаж и закупок.

• Научатся применять методы математического моделирования для принятия решений в условиях нечетких данных.

• Отработают навыки анализа товародвижения и финансов, путем решения практических задач со своими исходными данными.

• Получат готовые шаблоны в Excel для прогнозирования продаж и закупок.

Методы проведения:

Мини-лекции, обсуждения, разбор реальных ситуаций на примере работы отдела закупок компании.

Ведущий: Самойлов Владимир, зам. руководителя Учебного Центра компании MERLION.

Мы рады будем ответить на все ваши дополнительные вопросы!

Руководитель Центра Компетенций MERLION

Учиткина Елена

раб. тел: +7 (495) 981-8484 доб. 3102

моб. тел: +7 (925) 005-5305

icq 289671402

uchitkina.e@merlion.ru


Ньюсмейкер: Merlion — 1366 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
24.11.2024 15:38 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
Денежная реформа Сокольникова
24.11.2024 12:03 Аналитика
Денежная реформа Сокольникова
Предпосылки и причины проведения денежной реформы Закончившаяся Гражданская война и сопутствующая ей политика «военного коммунизма» привели к гиперинфляции. Продолжилось обесценивание денег. В 1921 году совзнаки настолько обесценились, что практически не имели какого-либо реального значения. К...
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
24.11.2024 09:03 Персоны
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
Александр Васильевич Суворов – основоположник русской военной теории, генералиссимус, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, граф Рымникский (1789), князь Итальянский (1799), великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, не считая семи иностранных. Гений...
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...