Представитель в Совете Федерации от исполнительного органа Архангельской области Виктор Павленко отметил, что успешное завершение работ на объектах инфраструктуры Вооруженных Сил РФ на земле Франца-Иосифа является серьезным вкладом в укрепление оборонного потенциала России в Арктике.
В настоящее время на острове о. Александры архипелага Земля Франца-Иосифа, входящего в Архангельскую область Спецстрой России возводит более 30-ти зданий и сооружений оборонного назначения. На строительстве этих объектов задействовано 434 человека и 82 единицы техники. Также ведутся работы по созданию технической позиции и аэродрома Нагурское. Административно-жилой комплекс «Арктический трилистник» площадью более 14 тысяч квадратных метров на сегодняшний день является единственным в мире объектом, возводимым на 80-м градусе северной широты. Он призван обеспечить комфортные условия для военнослужащих, выполняющих задачи на самой северной границе страны.
По словам сенатора Виктора Павленко впервые в истории современной России в условиях Крайнего Севера ведется такая масштабная работа по созданию оборонной инфраструктуры. Немаловажно, что абсолютно все материалы завозятся с материка. С начала строительства только на архипелаг Земля Франца Иосифа доставлено около 50 тонн грузов. Значительная их часть была доставлена через Архангельск, чему способствовало создание в рамках Соглашения о взаимодействии Архангельской области с ООО «Оборонлогистика» Центра управления морскими операциями в Арктике.
- Северный морской путь единственная океанская коммуникация, которая на всем своем протяжении проходит по нашим территориальным водам, что имеет огромное стратегическое значение для обороны России, - подчеркнул сенатор Виктор Павленко. – И размещение в Архангельске Центра управления морскими операциями в Арктике обеспечит дальнейшее развитие оборонного потенциала страны на ее северных границах.
Сенатор напомнил, что Архангельский порт сегодня – крупнейший на Русском Севере. Протяженность причальной линии в районе порта Экономия превышает 3,4 км. Порт может принимать суда длиной до 190 м с осадкой до 9,5 м водоизмещением до 30 тысяч тонн. Архангельск располагает единственным контейнерным терминалом на Севере России. Он был построен в начале 1970-х годов и ориентирован на обслуживание трассы Северного морского пути. Немаловажным плюсом Архангельска является размещение в нашем городе Северного управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, которое располагает гидрографическим флотом, обеспечивает навигацию на Севморпути до Певека.
- У порта есть большой резерв для наращивания мощностей, в столице Поморья сохранены кадры и технологическое оборудование и город заинтересован в увеличении грузооборота через Архангельск, - подчеркнул мэр Виктор Павленко.