Активисты Общероссийского народного фронта в Республике Татарстан выявили проблемные зоны в реализации программы капитального ремонта многоквартирных домов и выступили за проведение общественной экспертизы запланированных работ. По мнению экспертов ОНФ, результаты и рекомендации энергоаудита должны учитываться в проектах капремонта зданий, а вновь установленное оборудование соответствовать критериям экономии вложенных средств и приводить к сокращению платы за тепловую энергию.
Анализ капитального ремонта кирпичного многоквартирного дома №3 по улице Социалистическая в Казани, проведения которого в этом году добились активисты Народного фронта, выявил ряд общих проблем: «закрытая» проектно-сметная документация, нераспространенная практика участия собственников в лице старшего по дому в согласовании проектов перечня работ, отсутствие контроля за их выполнением управляющей компанией, а также проведение обследования жилого дома энергоаудитом уже после утвержденного объема работ.
В целях рационального использования тепловой энергии эксперты региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» проводят мониторинг узлов регулирования тепловой энергии в многоквартирных домах Республики Татарстан. В настоящее время активисты Народного фронта вышли с инициативой создания общественной экспертизы проектов в ходе формирования краткосрочных планов капремонта, которые составляются в четвертом квартале 2016 г. на будущий год. Предложение находится на рассмотрении в министерстве строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан.
Компетенцией экспертной группы предлагается сделать проведение анализа технических решений для сокращения запланированных трат на узлы погодного регулирования, а также эффективной работы оборудования теплового пункта. Вопрос организации отопления домов представители ОНФ считают очень важным, так как в зимний период плата за тепло составляет большую часть в ежемесячной квитанции за коммунальные и жилищные услуги.
По словам эксперта региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Юрия Корнилова, осуществление неформального подхода к подготовке и утверждению плана капитального ремонта может сделать его более эффективным. «Всех потребителей централизованного теплоснабжения необходимо оснастить приборами учета и регулирования тепловой энергии, то есть создать равные условия потребления тепловой энергии для контроля реальных расходов тепла, более практического участия собственников в составлении и реализации мероприятий по сокращению расходов за коммунальные услуги. Это очень важный шаг навстречу формированию так называемого ответственного собственника. Задача сложная, но выполнимая. Получилось же реализовать 100-процентный учет и регулирование в Набережных Челнах», – отметил Корнилов.
Набережные Челны Республики Татарстан является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.