13.09.2016 09:18
Новости.
Просмотров всего: 3209; сегодня: 1.

Трудности адаптации. С какими проблемами может столкнуться ребенок и как их преодолеть?

Сентябрь – непростой месяц и для детей, и для педагогов, и для родителей. Даже взрослым школьникам иногда бывает тяжело настроиться на учебу после длинных летних каникул, что же говорить о малышах?

Конечно, им тоже бывает тяжело привыкнуть к новым правилам. Это касается и тех, кто пришел на занятия впервые, и тех, кто уже занимается не первый год.

Поэтому мы всегда говорим, что сентябрьские занятия совсем не похожи на занятия в середине учебного года.

У Марии Монтессори есть очень хороший термин: «нормализованный ребенок». Это ребенок, который готов с интересом воспринимать новый материал и уже освоил основные правила работы в группе.

Можно говорить о том, что сентябрь в «Крошке Ру» посвящен нормализации. Дети настраиваются на занятия, педагоги настраиваются на детей и корректируют программы. Ведь индивидуальный подход предполагает, что педагог учитывает образовательные потребности каждого ребенка в группе, а для того, чтобы разобраться, что ребенок умет и знает тоже необходимо время.

Но именно вы можете помочь своему ребенку адаптироваться. Вот несколько простых советов.

Приходите на занятия вовремя. Это очень важно! Об этом нужно подумать еще дома, чтобы собираться и ехать без спешки. Когда мама или няня начинает торопить ребенка: «Давай быстрее, а то опоздаем», это уже создает неправильный настрой. Лучше приходить минут на 15 раньше, чтобы ребенок успел осмотреться, привыкнуть к атмосфере, поиграть с детьми до начала занятий.

Хуже всего, когда ребенка приводят в класс уже к середине или к концу занятия, когда все дети давно включились в работу. А ведь очень часто первые занятия – это те, которые требуют наибольшей сосредоточенности: математика, грамота, английский язык. Что такое опоздание всего на 25 минут? Иногда это означает, что ребенок ни разу за весь учебный год не попал на занятие по математике.

Не заставляйте ребенка заниматься. Особенность нашего педагогического подхода в том, что у нас отсутствует принуждение. Дети занимаются, потому что им интересно, а не потому, что они обязаны заниматься. Многим детям нужно какое-то время, чтобы привыкнуть к занятиям.

Правильное отношение родителей к этой проблеме позволяет с ней достаточно быстро справиться. В начале учебного года часто бывает, что дети выглядывают из класса, чтобы посмотреть, не ушла ли мама, или несколько раз выбегают в туалет, а потом возвращаются на занятие. Это совершенно нормально и педагоги готовы к тому, что на первом этапе требуются большие усилия для удержания внимания детей.

Нужно терпеливо прожить этот период. Не стоит, на наш взгляд, стимулировать интерес детей к занятиям с помощью подарков: «Ты сходишь на английский, а я тебе за это куплю игрушку». Нужно просто подождать. Все дети через некоторое время начинают заниматься с удовольствием.

Хвалите ребенка за успехи. Как правило, дети развиваются неравномерно, поэтому нет смысла сравнивать успехи вашего ребенка с успехами других детей.

У каждого ребенка есть свои слабые и сильные стороны. То, что какой-то малыш начал говорить раньше, чем ваш ребенок, совсем не означает, что эта разница в развитии сохраниться навсегда. Поэтому учитесь видеть успехи именно вашего ребенка и радоваться им. Ваша радость - очень большой стимул для ребенка.

Позвольте ребенку самостоятельно общаться с детьми. Конечно, бывают ситуации, которые требуют вмешательства взрослых, но очень часто родители просто не дают ребенку возможности проявить активность. Самостоятельное общение детей, не регламентируемое взрослыми – очень важно для социального развития. Поэтому время перерывов между занятиями лучше посвящать свободному общению детей между собой.

Создавайте позитивное отношение к занятиям. Не высказывайте в присутствии ребенка критические замечания о педагогах или о занятиях. Хороших результатов можно достичь только в том случае, если родители и педагоги будут единомышленниками.

Если мнение педагога не является для вас авторитетным, скорее всего и ребенок не станет прислушиваться к тому, что говорит педагог. А это означает, что вряд ли такие занятия принесут пользу. Если вы выбрали наш развивающий центр, можно предположить, что вы доверяете качеству наших занятий и разделяете наши педагогические взгляды.

Занимайтесь с ребенком дома. Речь не идет, конечно, о домашних заданиях, как в школе. Но между тем, что происходит на занятиях и дома должна быть определенная преемственность. Это касается и поведения, и занятий. Обстановка в «Крошке Ру» достаточно свободная, но любые занятия в группе предполагают соблюдения определенных правил.

Если у ребенка дома нет никаких правил и ему разрешается буквально все, выполнение каких-либо правил в «Крошке Ру» может вызвать сложности.

Это же можно сказать и о занятиях английским языком. Чем больше вы будете включены в процесс, тем более выраженными будут результаты вашего ребенка. Даже если вы не владеете английским языком, вы можете просить ребенка рассказать, что было на занятиях, назвать картинки в учебнике или в альбоме, и просто почаще слушать вместе с ребенком диск с английскими песенками.

Если в сентябре вдруг окажется, что ваш ребенок ведет себя совсем не так, как вам хотелось бы, не торопитесь делать выводы и, самое главное, не переживайте.

Ваше терпение и позитивный настрой помогут ребенку быстрее адаптироваться.


Ньюсмейкер: Центр раннего развития Крошка Ру — 172 публикации
Поделиться:

Интересно:

«Выберу.ру»: рейтинг лучших комбо-вкладов в ноябре 2024 года
28.11.2024 19:25 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших комбо-вкладов в ноябре 2024 года
«Выберу.ру» впервые составил рейтинг банков с максимально доходными для клиентов сберегательными инструментами — вклад плюс инвестиционный продукт (Программа долгосрочных сбережений — ПДС, Накопительное страхование жизни — НСЖ). В ходе исследования эксперты «Выберу.ру» сравнили параметры...
Москва войдет в национальный туристический маршрут «Золотое кольцо»
28.11.2024 16:35 Новости
Москва войдет в национальный туристический маршрут «Золотое кольцо»
Москва и Московская, Владимирская, Ивановская, Костромская, Ярославская области заключили соглашение о сотрудничестве по развитию национального туристского маршрута «Золотое кольцо». Документ подписали в Суздале в рамках Всероссийского ЭКГ-форума (ЭКГ — экология...
Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
27.11.2024 15:50 Интервью, мнения
Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
1 мая 2025 года на экраны страны выйдет полнометражный художественный фильм, военная драма по одноименному роману Бориса Васильева «В списках не значился». Генеральный продюсер телеканала НТВ рассказал о съемках фильма «В списках не значился». — На какой стадии сегодня съемки фильма «В списках не...
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
27.11.2024 09:04 Аналитика
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
Чтобы детально реконструировать внутреннее убранство дома, нужно приложить немало усилий. Главным образом, помощь в этом нелегком деле могут оказать такие науки как этнография, иконография, а также разные археологические исследования, раскопки и даже некоторые письменные источники. Эти данные дают...
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:40 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет.  МКММ – это некоммерческое...