Olivari не только дизайн, но и множество технических решений, позволяющих воплощать в жизнь смелые дизайнерские идеи. В предыдущих статьях мы уже описывали некоторые из них, теперь черед скрытых оснований. Пожалуй, ярчайшими примерами применения неявного крепления являются работы итальянского мастера Родольфо Дордони. Порой замысел дизайнера может быть столь неординарным, что производителю приходится подолгу искать различные пути воплощения задумок автора. Это, в частности, относится и к основанию, креплению или попросту говоря розетке ручки. Некоторые случаи требуют особенного, уникального технического воплощения, так произошло и для мгновенно ставшими популярными сериями фурнитуры, Total и Radial, в первую очередь именно из-за необычности внешнего вида.
Впервые модель Total была показана в 2007 году и сразу вызвала фурор среди ценителей красивого, стильного и функционального. Спустя еще 6 лет Olivari представили ручку Radial, отличающуюся таким же оригинальным решением основания. Особенности Total и Radial заключаются не только в необыкновенном дизайне, но и в технологической реализации двух проектов. При первом взгляде на Тотал и Радиал не сразу понимаешь какая часть ручки является подвижной, ведь рукоять и основание образуют единую форму без каких-либо выступов и углублений, а отсутствие привычного круглого или квадратного основания только дополняет сложившийся эффект. В обоих случаях привычной, в обычном понимании, рукоятью является лицевая латунная плашка, с идеально прямыми углами для Total и со скругленными, по четкой полуокружности, краями для Radial. Возвратный механизм, монтажные винты, металлический шпиндель и дополнительные втулки скрываются в массивном креплении выполненном в том же стиле, что рукоять, словно шепчущие, что для потребителя важен внешний вид, а не искусство технического воплощения.
Отметим, что Olivari начали свои эксперименты со срытыми основаниями еще в 50-х годах, когда известный итальянский архитектор Джо Понти разработал для фабрики несколько серий дверных ручек. Две из них, Anello и Cono, как раз и выбивались из общего ряда продуктов Olivari своим необычным решением основания. Коническая форма той части рукояти, что устанавливается на металлический шпиндель, выходящий из двери, имеет небольшое продолжение аналогичного сечения, закрепленное на дверном полотне. Это и было скрытое крепление, которое позволяло обойтись без привычных на то время круглых розеток.
Позднее, в 70-х годах, были выпущены в серию модели дверных ручек, созданных легендарным Джо Коломбо, тоже отличавшиеся невидимым креплением. Как и в предыдущем случае, специально для ручек Paracolpi Alfa и Paracolpi Beta, были разработаны оригинальные крепежные элементы, визуально продлевающие рукоять на несколько миллиметров.
Это не последние особенности креплений ручек Olivari, мы еще отдельно остановимся на монолитных ручках, но чуть позднее, поскольку последующая информация будет крайне важной для дня сегодняшнего.
Родольфо Дордони – Милан, Италия, 1954
Выучившись на архитектора в Милане в 1979 году, занял пост художественного директора Cappellini. Одним из ярких примеров успешного 10-летнего сотрудничества является диван Cuba. Родольфо Дордони разрабатывает коллекции для Artemide, Fontana, Arte и Foscarini. С 1998 года создает дизайн товаров Minotti, а с 2006 года – Roda. За время работы художественным директором занимается стульями, мягкой мебелью, стеллажами и светильниками для компаний: Driade, Flos, Flou, Molteni, Moroso, Serralunga и Venini. В 2005 году открывает собственную студию Dordoni Architetti в Милане, где разрабатывает выставочные проекты, интерьеры и архитектурные сооружения.
Джо Понти – Милан, Италия, 1891-1979
Свое творчество Джо Понти начал совместно с Эмилио Лянча. Palazzo Montecatini в Милане (1936) – это одно из первых зданий в Италии, где были применены технологические разработки. В 50-х годах создает собственный свободный стиль, избегающий прямых углов, и широко применяет игру света, что особенно заметно на вилле Planchart в Каракасе. С 1936 по 1961 год он преподает в Миланском политехническом институте, который в свое время сам закончил. В 1928 году основывает журнал Domus, лейтмотивом которого станет идея использования мирового дизайна в Италии. Будучи директором Richard-Ginori, Понти выражает себя в продуктах индустриального дизайна, который сохраняется и в широком многообразии его последующих работ для различных компаний: мебель, светильники, элементы ванных комнат, текстиль и керамика.
Джо Коломбо – Милан, Италия, 1930-1971
Студент Accademia di Brera и Миланского политехнического института, Джо начинает свою карьеру как художник и архитектор, а потом концентрирует свое внимание на индустриальном дизайне. Менее чем за 10 лет до неизбежной смерти, Коломбо создает удивительную серию проектов в стиле Pop с небывалой страстью к прогрессу. Благодаря своим работам: мини-кухня на колесиках производства Boffi (1964), бокалы для курящих Smoke производства Arnolfo di Cambio (1964), пластиковый стул 4867 Universale производства Kartell (1965) и светильник Spider производства O-Luce (1965) Джо Коломбо стал одним из символов буйных 60-х годов.
Компания Olivari (дистрибьютор в РФ - Olivari Россия) – основана в городе Боргоманеро, на севере Италии, в 1911 году. Практически с самого начала своей деятельности производство сконцентрировано в узкой специализации дверных и оконных ручек из латуни, бронзы и мельхиора, а впоследствии алюминия и нейлона. С начала 30-х годов XX века и по сей день Olivari является ведущей итальянской компанией, производящей дверную фурнитуру мирового уровня. Постоянное развитие за более чем столетнюю историю промышленного дизайна и культуры, сотрудничество с самыми престижными и всемирно известными дизайнерами и архитекторами, – все это олицетворяет Olivari в цепи непрерывной эволюции технологии и изменению передового дизайна с совокупности с применением различных материалов и цветовых решений.