Долг управляющих компаний (далее - УК) в ХМАО-Югре, ЯНАО и по югу Тюменской области на 31 августа 2016 года перед АО «Тюменская энергосбытовая компания» составил 60,7 млн руб. В свою очередь предприятия ЖКХ на конец августа должны поставщику компании 369,8 млн руб.
Тюменская энергосбытовая компания составила антирейтинг территорий, имеющих наибольшую просроченную задолженность за электроэнергию со стороны управляющих компаний и организаций ЖКХ.
Самые злостные должники среди управляющих компаний работают на территории юга Тюменской области в городе Тюмени. Их долги перед гарантирующим поставщиком составляют 22,2 млн руб. В частности, репутацию территории подрывают: ООО «Комфортный дом», которое не заплатило энергетикам 4,2 млн руб., ООО УК «Квартал» и ООО УК «Сибэнергосервис» с задолженностью 3,4 млн руб. и 1,8 млн руб. соответственно.
На втором месте – ЯНАО, где УК накопили долг в размере 20,2 млн руб. В округе традиционно лидирует Новый Уренгой во главе с АО «Уренгойжилсервис» (7,2 млн руб.), а также ООО «КОМФОРТ СЕРВИС» (3,2 млн руб.). За ними следует Надым с УК «Домовой», которая так и не может выплатить энергетикам 3,2 млн руб. Далее в списке п. Пангоды с ООО «Гарант-сервис» (1,2 млн руб.).
Не отстает от Ямала и ХМАО-Югра, долги управляющих компаний которой составили 18,3 млн руб. Главными аутсайдерами здесь стали: Нижневартовский район благодаря ООО «Излучинская управляющая компания» (1,5 млн руб.) и город Нягань с ООО «Уют» (1,5 млн руб.). За ними следует Нефтеюганский район с Югорской сервисной компанией, которая не оплатила потребленную электроэнергию на сумму 1,4 млн руб. Чуть меньше - 1,3 млн руб. должно сбыту МП «Эксплуатационная генерирующая компания» из Октябрьского района.
Для энергетиков очевидно, что неплатежи организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, это в первую очередь низкий уровень работы с потребителями и недобросовестная организация дел. Собранные с граждан деньги сознательно не перечисляются в энергосбытовую компанию, а направляются на другие расходы. По всем вышеперечисленным УК инициированы судебные разбирательства. АО «ТЭК» предлагает физическим лицам приобретать электроэнергию напрямую у поставщика энергоресурсов, исключив из этой цепочки недобросовестные управляющие компании.
В антирейтинге территорий, имеющих задолженность за электроэнергию со стороны организаций ЖКХ, первое место занимает ХМАО-Югра с долгом 268,8 млн руб. Самые недобросовестные потребители здесь работают в Нефтеюганском районе. Это ОАО «Югансктранстеплосервис» (19,1 млн руб.). В числе неблагонадежных предприятий также ООО «Водоканал» (17,8 млн руб.), осуществляющее свою деятельность в Советском районе. А также ОАО «Юганскводоканал» (15,7 млн руб.) в городе Нефтеюганске.
Второе место в антирейтинге можно смело отдать ЯНАО, где организации ЖКХ должны энергетикам 61,2 млн руб. В лидерах здесь Новый Уренгой с организациями ОАО «Уренгойтеплогенерация-1» (25,8 млн руб.) и АО «Уренгойгорводоканал» (19,5 млн руб.). В черном списке энергетиков также фигурирует Надым, где ООО «НадымЖилКомсервис» не платило АО «ТЭК» в течение пяти месяцев и сейчас должно сбыту 4,7 млн руб.
И завершает тройку субъектов юг Тюменской области с долгом 39,8 млн руб. Здесь места распределись следующим образом: первый в списке должников Ярковский район с МП «Стройсервис» (6,9 млн руб.), второй – Казанский район с МУП ЖКХ Казанского района (6,5 млн руб.), третий – Тобольский район с МУП ЖКХ Тобольского района (3 млн руб).
Все вышеперечисленные предприятия позволяют себе не платить поставщику энергоресурсов за потребленную электроэнергию от пяти месяцев до полутора лет, что говорит об их низком уровне финансовой ответственности, неисполнении договорных обязательств перед энергетиками, безответственном поведении перед горожанами в преддверии наступающей зимы. На сегодняшний день на данных предприятиях ЖКХ введен режим ограничения электрической энергии. Сбытовая компания не намерена возобновлять поставки электроэнергии до полного погашения долгов.
Начальник управления работы с юридическими лицами АО «ТЭК» Инна Колотило обращает внимание местных властей на то, что в случае сбоев в энергоснабжении и отоплении в осенне-зимний период 2016-2017гг. спрашивать население, в первую очередь, будет с руководителей города и предприятий ЖКХ. «Лучшим решением сложившейся проблемы, когда накопление многомиллионных долгов со стороны коммунальщиков в нашем регионе стало системой, мы видим в организации на территориях муниципальных образований единых расчетных центров. Только так мы сможем остановить рост долгов в жилищно-коммунальном комплексе, а также повысить собираемость у организаций, которые не могут с этим справиться самостоятельно», - говорит Инна Владимировна.