Муниципалитеты Алтайского края начали приводить пешеходные переходы у школ в соответствие с новыми национальными стандартами. Накануне нового учебного года активисты Общероссийского народного фронта побывали с инспекцией в пяти алтайских городах и оценили уровень безопасности пришкольных переходов.
Установка светофоров типа Т.7 и знаков на флуоресцентной подложке, обустройство искусственных неровностей и нанесение «зебры» активно ведется в городах и селах края на протяжении августа. Наибольший объем работ запланирован в Барнауле: выход на проезжую часть здесь имеют 50 школ. По заявлениям городских властей, к 1 сентября в соответствии с новыми национальными стандартами будут оборудованы переходы возле 16 школ. Активисты проекта ОНФ «Карта жизни» отмечают: несмотря на достигнутые результаты, в краевой столице остаются объекты, требующие повышенного внимания.
Также с инспекцией активисты ОНФ побывали в Заринске, Змеиногорске, Яровом и Славгороде. Вместе с представителями местных властей и сотрудниками ГИБДД общественники оценили безопасность переходов возле шести школ, выходящих на проезжую часть. В первую очередь учитывалось наличие дорожных знаков, разметки, искусственных неровностей и надписей «Школа» на дорожном полотне. В целом общественники отметили положительные изменения. Они рекомендуют властям муниципалитетов начинать обустройство школьных переходов по новым национальным стандартам с установки искусственных неровностей и знаков на флуоресцентной подложке. По мнению активистов ОНФ, это наиболее эффективные и доступные способы обезопасить детям дорогу в школу.
«Когда речь идет о жизни и здоровье детей, местные власти обязаны изыскивать возможности и в оперативном режиме обустраивать переходы в соответствии с нормами безопасности, выбирая соответствующие приоритеты при расходовании бюджета. Почти в каждой семье растут дети и забота об их безопасности – наша общая забота», – сказала сопредседатель регионального штаба ОНФ в Алтайском крае Марина Ермоленко.
Регулярный мониторинг состояния пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений региональное отделение ОНФ начало летом 2015 г. Тогда, по данным статистики, в Алтайском крае не отвечали нормативным требованиям почти 400 переходов. По инициативе регионального отделения ОНФ проблема неоднократно поднималась на заседаниях краевой комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения с участием глав муниципалитетов. Новый импульс работа в этом направлении приобрела с началом реализации в Алтайском крае проекта ОНФ «Карта жизни». Региональное отделение ОНФ намерено продолжить добиваться внимательного отношения властей, контрольных и надзорных органов к обеспечению безопасности школьников на дорогах и пешеходных переходах.
Как отметил заместитель руководителя Центра ОНФ по независимому мониторингу исполнения указов президента «Народная экспертиза» Виктор Рожков, работа общественников нужна и важна для повышения безопасности дорожного движения в каждом регионе России. «Детская смертность – один из самых насущных вопросов в сфере обеспечения БДД, – заявил он. – Наша задача – обеспечить максимальную безопасность наших детей, которые ежедневно самостоятельно ходят от дома в школу и обратно. Тем более что вопросам снижения смертности сегодня уделяется внимание на самом высоком уровне: президент неоднократно обращался к этой проблеме. И активисты проекта «Карта жизни», в первую очередь заинтересованные в снижении аварийности и уменьшении жертв на дорогах родного региона, активно работают в этом направлении, стараясь охватить все «слабые точки». Эта кропотливая работа способна реально переломить ситуацию, сделать дороги нашей страны безопаснее. И пример Алтайского края в очередной раз это доказал».
Яровое Алтайского края является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.