Активисты рабочей группы «Качество повседневной жизни» регионального отделения Общероссийского народного фронта в Омской области провели мониторинг качества капитального и ямочного ремонта городских автомагистралей. Эксперты проверили дорожное покрытие на предмет соответствия необходимым государственным стандартам, а также санитарным нормам и правилам. У «фронтовиков» возникло много вопросов к качеству проведённого ремонта.
При осмотре магистрали общегородского значения по улице Пушкина, капитальный ремонт которой был закончен в июле текущего года, эксперты отметили отсутствие ливневых канализаций, которые не были предусмотрены и в проекте. По этой причине в период летних дождей, на асфальтовом покрытии горожане жаловались на значительный застой воды, который, по мнению активистов Народного фронта, может стать причиной его преждевременного разрушения. Ведь покрытие впитывает влагу, которая застаивается между слоями асфальтобетонного покрытия и, как следствие, полотно очень быстро разрушается от механического воздействия автомобильных колес. Разрушению асфальта будет способствовать и отсутствие бордюрных камней.
В этом случае, по мнению активистов ОНФ, процесс ремонта дорог может повторяться до бесконечности. Между тем, согласно государственному контракту, на ремонт улицы Пушкина из бюджета города выделено 27 млн руб.
Более того, по факту ширина дороги составляет около шести метров, но в некоторых местах она расширяется на два метра, однако, по непонятным причинам, на участке расширения асфальт не был обновлен. Таким образом данные участки дороги попросту были выведены из эффективной эксплуатации. Между тем, улица Пушкина – одна из основных дублёров центральных городских магистралей, искусственное сокращение и без того неширокой улицы с двусторонним движением, может стать причиной дорожно-транспортных происшествий и заторов.
Не выдержало испытание временем и дорожное покрытие на улице Маршала Жукова, на участке движения от Фрунзенского моста до улицы Маяковского. Ремонт дороги был завершён год назад, однако уже на отдельных отрезках движения наблюдается вышелушивание покрытия, возникающее либо вследствие неудовлетворительного сцепления битума с поверхностью минеральных материалов, либо – под действием влаги на покрытие.
Именно наличие излишней влаги, по мнению активистов, могло стать основной причиной вышелушивания, ведь ливневая канализация, предусмотренная вблизи данной автомагистрали, находится на 5 см ниже уровня нового асфальтового полотна, это значит, что лишняя влага и грязь будут застаиваться на поверхности. Таким образом, дорожным службам придётся с удвоенным вниманием следить за данной дорогой. Кроме того, не вооружённым взглядом заметен стык между полосами асфальта в обе стороны движения, вследствие незначительной просадки одного из них.
Не обнаружила ямочного ремонта мониторинговая группа на улице 33-я Северная, на отрезке - от улицы Герцена до 21-й Амурской. На оживлённое дороге экспертная группа зафиксировала яму длиной 1,4 м, шириной 70 см и глубиной в 7 см, при допустимых значениях по Госстадарту в 15, 60 и 5 см соответственно. Проехав несколько остановок вперёд, активисты несколько раз фиксировали ямы на поверхности дороги.
«Ранее штаб ОНФ запросил и получил все необходимые документы у специалистов «Департамент городского хозяйства» администрации города Омска, в которых сказано, что на улице 33-я Северная проведены ремонтные работы на общей площади 1480 кв.м., однако ни карт-схем, ни актов выполненных работ в департаменте не оказалось. Поэтому наши активисты пребывают в некотором недоумении по поводу того, на каком отрезке движения всё же ремонтировали 33-ю Северную», - прокомментировал член регионального штаба ОНФ в Омской области Аркадий Лунёв.
Лунев отметил, что ремонт и строительство дорог в городе Омске ведется, но ведется крайне неэффективно. Результаты общественного мониторинга региональный штаб ОНФ направит в Администрацию города Омска и региональный минстрой с просьбой обратить внимание на результаты проведенного мониторинга ОНФ и предложением составлять дефектные ведомости перед началом капитального ремонта дорог, что позволит избежать случаев с искусственным сокращением дорожного полотна, а также предусматривать установку ливневых канализаций на всех дорожных объектах, что в значительной степени увеличит срок эксплуатации.
Общероссийский народный фронт
Общероссийский народный фронт (ОНФ) – коалиция общественных сил, созданная в мае 2011 года. Лидером движения является Президент РФ Владимир Путин. Региональные отделения ОНФ работают во всех 85 регионах страны. Главные задачи ОНФ – контроль за исполнением «майских указов» и поручений главы государства, а также борьба с коррупцией и расточительством. В рамках ОНФ созданы 5 рабочих групп: «Общество и власть: прямой диалог», «Образование и культура как основы национальной идентичности», «Качество повседневной жизни», «Честная и эффективная экономика», «Социальная справедливость» и центры общественного мониторинга.