В данном обзоре будут обсуждаться изменения в предпочтениях пользователей, произошедшие за 2009 год.
По итогам 3 квартала компанией Entensys, специализирующейся в области контентной фильтрации, были получены следующие результаты популярности типов сайтов среди работников предприятий:
Примерно вдвое (с 3,3% до 1,7%) уменьшилась посещаемость сайтов, связанных с хакерами, спамерскими рассылками, или сайтов, содержащих вредоносные программы, включая spyware, adware, кейлогеры. Интересно, что обнаруженная тенденция совпадает с данными Майкрософт о том, что индекс проникновения вредоносного ПО в России упал на треть за первое полугодие 2009 года. Возможно, это связано с растущим в России интересом к вопросам информационной безопасности – за период со второго по третий квартал посещаемость сайтов, связанных с этой темой, выросла с 1,8% до 3,0%.
С 3,1% до 4,6% возросла посещаемость интернет-порталов. В эту категорию входят сайты типа Rambler, каталоги сайтов Yandex и т.д.
На 1,1%, с 4,8% до 5,9%, увеличилось использование онлайн-почты.
Заметно выросла (с 2,9% до 4,9%) посещаемость запаркованных доменов и мертвых сайтов. К данной категории в частности относятся домены, принадлежащие киберсквотерам. Сюда же относятся сайты, фактически засоряющие результаты поиска, специально сделанные для показа рекламных объявлений.
Посещаемость самой популярной категории «Социальные сети, персональные сайты и блоги» практически не изменилась и составила 20,8%. Просуммировав данные по категориям, явно не связанным с работой, можно получить оценку нецелевого использования интернета в 55-60%.
Полная версия исследования доступна по ссылке http://www.usergate.ru/for_press/detail.php?ID=2847.