По оценкам экспертов на сегодняшний день в России работает более полутора тысяч франшиз. Как правило, предпринимателям довольно сложно сориентироваться в этом многообразии и сделать выбор в пользу той компании, сотрудничество с которой будет стабильным и успешным. Эксперты отдела франчайзинга Суши Wok подготовили список критериев, по которым можно оценить прибыльность и надежность франчайзингового предложения.
1. Опыт. В первую очередь обратите внимание на количество точек, открытых по франшизе. Этот показатель намного важнее числа собственных предприятий. Чем больше у франчайзера партнерских бизнесов, тем лучше работает вся система взаимодействия с франчайзи: все процессы отлажены и в них нет места сюрпризам и экспериментам. Но при этом широко развитая филиальная сеть собственных точек говорит об устойчивости компании и успешном опыте франчайзера в построении и развитии бизнеса.
2. Успешность действующих франчайзи. Обязательно ознакомьтесь с отзывами предпринимателей, которые уже работают с этой франшизой. Посетите специализированные форумы и порталы, оцените разнообразие представленных мнений.
3. Устойчивость в кризис. Последнее десятилетие оказалось щедрым на экономические потрясения, поэтому ваша будущая франшиза должна иметь запас прочности. Если уровень выручки и количество открываемых новых точек не снижалось даже в самые сложные периоды, эта компания работает в верном сегменте и знает, как выстоять даже в неблагоприятных финансовых условиях.
4. Известность и востребованность. Если вы хотите начать зарабатывать уже с первого месяца, ваш будущий бренд должен быть широко известен и любим клиентами. Это гарантирует вам приток аудитории и стабильный доход.
5. Сроки окупаемости. Если вы не владелец портфеля уже успешных бизнесов, ждать больше года возврата инвестиций, вложенных в новое предприятие, вам ни к чему. Поэтому выбирайте крупных, успешных франчайзеров, чей бизнес позволит вам вернуть вложения меньше, чем за год.
6. Признание. Аргументы, которые франчайзер чаще всего приводит в свою пользу, должны быть подтверждены сторонней, независимой оценкой. Сильные игроки франчайзингового рынка всегда находятся на виду и регулярно оцениваются профессиональными рейтингами и сообществами. Обратите внимание на списки лучших франшиз, которые ежегодно составляют, например, Forbes и BeBoss.
Приняв во внимание результаты такой всесторонней оценки компаний, вы с уверенностью сможете выбрать свою идеальную франшизу.
Справка: компания Суши Wok - одна из крупнейших сетей магазинов формата take-away в России. Первый магазин был открыт в Санкт-Петербурге в 2011 году, сейчас под брендом «Суши Wok» работает более 450 точек в России, Украине и Казахстане. Компания активно развивает франчайзинговую сеть, открывая до 10 новых магазинов ежемесячно: количество партнерских точек превысило цифру в 300 в мае 2016 года.