По данным главного управления ЗАГС по Москве, за 1 полугодие 2016 года столице было зарегистрировано 71,5 тысячи малышей, что на 3,2 тыс больше чем в году 2015. Положительная динамика рождаемости наблюдается в течение последних 9 лет, причём не только в столичном регионе. В целом, высокая рождаемость (прирост свыше 3%) наблюдается в 41 регионе страны, в числе лидеров – Хабаровский край, Татарстан, Самара, Ульяновск, Новосибирск.
Именно поэтому мы всё чаще слышим истории успеха от новых компаний – производителей детской мебели, развивающих игрушек, продуктов питания или образовательных услуг для детей. Бывшие менеджеры и управленцы среднего звена, разочаровавшись на стагнирующих рынках телекоммуникационных услуг, электроники, розничной торговли всё чаще открывают для себя детский рынок, и быстро добиваются успеха. Этот яркий, весёлый, всегда актуальный и рентабельный бизнес постепенно становится новым драйвером развития малого бизнеса в России.
Частные центры раннего развития перестали быть уделом столичных жителей, или людей высокого достатка. Подготовка к взрослой жизни начинается в раннем детстве – теперь это понимают все. В любом регионе страны действуют десятки, а в крупных городах сотни предприятий, предлагающих развивающие занятия для малышей. И практически у всех – уже полностью набраны группы, ведь дефицит мест колоссален. Например, недавно директор школы №29 г. Калининграда Людмила Соколова призналась: «У нас в школе в этом году набрано 6 первых классов! Такого никогда не было! Пока обучение идет в первую смену, но вполне возможно, что со следующего года перейдем на две смены».
Государственные программы наврядли смогут здесь помочь, и это создаёт отличную нишу для приложения усилий частного предпринимателя.