Член Совета Федерации от Архангельской области Виктор Павленко прокомментировал начало реализации в регионе новых норм законодательства об организации пассажирских перевозок.
220-й федеральный закон четко определяет, что пассажирские перевозки организуются с применением двух видов тарифов: регулируемых и нерегулируемых. В первом случае, если плата за проезд установлена ниже экономически обоснованного тарифа, то перевозчику компенсируется разница за счет регионального или городского бюджета. Кроме того, бюджет компенсирует перевозку льготников. Во втором случае тариф перевозчик устанавливает самостоятельно.
- Данные нормы закона позволяют по-новому организовать работу общественного транспорта в Архангельске, - уверен Виктор Павленко. – Например, регулируемыми могут быть социально-значимые маршруты, обеспечивающие транспортную доступность отдаленных районов, а также маршруты, на которых перевозчики используют автобусы среднего и большого класса. При этом дотации целесообразно предоставлять муниципальным предприятиям, эксплуатирующим такие автобусы.
Сенатор отметил, что большинство маршрутов, которые в Архангельске можно перевести на нерегулируемые тарифы, дублируются схемами маршрутов, стоимость проезда на которых устанавливается правительством области.
- С одной стороны, это послужит сдерживающим фактором при самостоятельном установлении перевозчиком стоимости проезда. С другой – частные перевозчики получат средства для закупки новых автобусов. И наконец, горожане смогут выбирать – каким транспортом им воспользоваться – муниципальным или частным, - подчеркнул Виктор Павленко.