Залитые солнцем дорожки, тяжелые ветви загородных елей и отражение элегантной беседки в прозрачной глади подмосковного водоема. Чего проще – выбирать коттедж, когда, кажется, сама природа шепчет: «купи!» Однако скептики разрушают идиллическую картину: некоторые недостатки жилья видны как раз во время дождя, снегаи ветра. Какая погода действительно поможет принять решение о покупке - и стоит ли подстраивать приобретение загородного дома под сезонный спад рынка? Выясняем вместе с руководителем отдела продаж компании Villagio Estate Валентином Зуевым.
«Безусловно, желающих посмотреть коттедж, когда за окном солнечно, гораздо больше, чем согласных ехать за город в промозглую погоду, – первым делом замечает эксперт. – По нашей статистике, ясные дни увеличивают даже количество предварительных звонков. Ливень, напротив, может стать причиной переноса встречи в самый последний момент».
Нелюбовь к большой влажности понятна: покупателю придется осматривать стройплощадку или уже готовый участок, ходить по щебню, земле, песку, осматривать прилегающую лесную или парковую территорию - после дождя такая прогулка может стать затруднительной. Однако изнуряющая жара интерес к крупным покупкам тоже не подогревает: когда на термометре больше +28, люди, как правило, предпочитают не заниматься делами и остаться в прохладе городской квартиры. Если просмотр коттеджного поселка все-таки состоялся, клиент почти всегда поинтересуется наличием в нем водоема и противопожарной сигнализации.
Идеальная погода для покупки жилья – теплая, сухая и солнечная. Дом и поселок тогда и впрямь выглядят иллюстрацией к счастливой загородной жизни: солнце подчеркнет достоинства панорамного остекления, а свет фонарей и легкий снег создает ощущение новогодней сказки. «Все это способствует принятию эмоционального, но подчас не взвешенного решения. Покупателю следует отдавать себе отчет, что риэлтор может сыграть на его настроении», - комментирует Валентин Зуев.
Противоположность покупателям-новичкам, на чье решение легко повлиять правильными деталями просмотра – искушенные клиенты, которые четко знают, чего хотят. Такие покупателине торопятся с решением и приезжают в поселок несколько раз: в разную погоду.
К примеру, после дождя можно убедиться, как работает гидроизоляция, не скапливается ли вода на участке, не затапливается ли подвал. Весной и поздней осенью очевидно, размывает ли дороги в поселке. Зима и золотая осень – благоприятное время для проверки работы управляющей компании: покупатель видит, насколько регулярно здесь расчищают снег и убирают листву. Если приехать не сразу, а через пару дней после дождя, то можно убить двух зайцев: и видовые характеристики оценить, и качество водоотведения.
Зиму часто называют неблагоприятным сезоном для сделки: снег маскирует рельеф, и на месте кажущейся равнины весной может обнаружиться яма или низина с водой. Под сугробами недобросовестный застройщик попытается скрыть перепады высот, бурьян и прочие минусы объекта.«Недостатки хорошо видны во время таяния снега, – поясняет эксперт Villagio Estate. – Покупатель заметит сразу и поддопленные места, и строительные просчеты. А отсутствие листвы поможет оценить уровень шума в поселке».
Именно на межсезонье по статистике приходятся пики продаж в коттеджных поселках. Самый высокий спрос - в апреле, октябре и в декабре, когда покупатели ищут применение годовым премиям. «Мертвый сезон» на рынке недвижимости – начало года: состоятельные покупатели стремятся уехать в теплые страны. Мало продаж и жарким летом – как правило, к этому периоду клиенты уже приобретают жилье и смешат его обустроить.
«И все же универсального ответа на вопрос «когда смотреть» - нет, - подытоживает Валентин Зуев. Если решение о приобретении жилья созрело, то не стоит откладывать с выбором. Вычислить изъяны зачастую можно и без помощи плохой погоды. А ожидая правильного сезона, месяца или температуры за окном, можно попросту упустить дом свей мечты».