Хотите продавать?
Хотите продавать много и качественно?
Хотите продавать много и качественно в городе Санкт-Петербурге?
Тогда следует начать с целевой аудитории, которая и станет основой вашего бизнеса. Прежде чем перейти к продажам подумайте, изучите, узнайте ваших будущих клиентов.
Проведенный социологический опрос на тему «Портрет жителя Санкт-Петербурга», который проводили несколько лет назад помог составить своеобразный усредненный образ коренного жителя Северной столицы. И вот что из этого получилось.
«Среднестатистический» житель Санкт-Петербурга
По мнению горожан и гостей города, коренной Петербуржец – это угрюмый человек в сером пальто, который сгибаясь под порывами ветра и кутаясь в шарф, выходит из парадной. Он направляется в сторону булочной, декламируя про себя стихи Бродского.
Как вам такая картинка? Естественно, доля сарказма в подобном описании имеется. Но если ваша профессиональная деятельность связана с продажами, помните, что ваши потенциальные клиенты – это люди, которые:
Не хватаются за сердце при влажности под 90%. Они гордо расправляют жабры. А значит продавать им необходимо уверенно и находчиво. Проводя еще одну аллегорию к этому наблюдению отмечу, что сегмент клиентского рынка в Санкт-Петербурге склонен к медлительному принятию решения.
Никогда не расстаются с любимым аксессуаром. Зонтом. Вы сможете сколотить неплохой капитал на продаже этого товара. Дождливое настроение, в котором пребывают Питерцы способно вводить их в задумчивость и в долгие размышления, порой они способны занимать выжидающую позицию между «да или нет». Что в свою очередь, заставляет хорошенько работать над выявлением потребностей.
Ни грамма не страдают от бессонницы в белые ночи. Разве, что приезжие туристы очень громко высказывают свой восторг, тем самым мешают уснуть. В такие моменты, коренной петербуржец с чувством легкого превосходства и скромной гордости скажет «понаехали тут». На сей счет также есть бизнес-идеи в виде организованной продажи ушных беруш. Или почему не стоит звонить петербуржцу, даже если за окном светло? Не исключенно, что это белая ночь. Обязательно сверьте часы. Неудачно выбранное время для звонка навлечет на вас праведный гнев от возмущенного петербуржца.
Уверенны, что темные ночи – это миф, их вообще не существует, а солнце – это плод воображения Москвичей. Не исключено, что они это придумали нарочно, вечно им надо чем-то отличиться и повоображать. Это личное наблюдение и не имеет отношения к продажам.
Невозмутимы до тихого помешательства. И удивить их или взволновать предложением крайне сложно. Совершая холодные звонки, помните об этом. Либо спросите у нас: «Как работать над дожимом в этой целевой аудитории?»
Прогуливают институтские лекции исключительно в музеях. Там же коротают школьные каникулы. Да и вообще, стараются не упускать из виду Эрмитаж. Всегда территориально держатся около него. Ведь музеев, больше, как в Питере нигде нет, как, впрочем, и солнца. Островки исторической памяти существуют исключительно в Питере. Хотя Москвичи утверждают, что и у них есть музеи. Наверняка выдумывают. так же, как и про солнце. Это прямая подсказка на изящную манеру, глубокую культуру и богатство речи оператора или продажника, работающего по холодным звонкам. Скудная лексика звонящего может быть воспринята крайне негативно.
Как видите, ваша потенциальная целевая аудитория довольно своеобразна и уникальна, поэтому для успешного решения ваших производственных задач в сфере привлечения клиента стратегия может развиваться по двум направлениям:
Обратиться за помощью к профессионалам в исходящем телемаркетинге.
Обратиться за помощью к креативным и коренным петербуржцам, которые без сомнения, лучшие в совершении холодных звонков в этом сегменте.
Вместо эпилога
То ли любовь Петра I к Европе, то ли первые европейские корабли, причалившие с грузами у берега города на Неве, то ли совокупность других факторов, но и по сей день страсть горожан не ослабевает ко всему Европейскому и трепетное, местами завистливое отношение к Северной столице сохраняется среди всего населения России. В целом это особенный город, которые формирует во всех его обитателях определенный кодекс чести и достоинства. В отличие от Москвы, Санкт-Петербург нельзя назвать городом больших возможностей. Скорее – это могучий маяк культуры в бушующем мире скоротечных новшеств о который разбиваются глупые, нечестные или самонадеянные идеи.