ЗАО "Электронмаш" - современное производственное электротехническое предприятие с европейскими стандартами управления.
Существенный рост бизнеса, усложнение ключевых бизнес-процессов, необходимость обеспечения прозрачности и управляемости компании привели руководство ЗАО "Электронмаш" в начале 2005 года к формированию комплексного подхода к автоматизации предприятия. В мае 2005 года "Электронмаш" оказался в числе первых предприятий отрасли, успешно внедривших флагманское решение "1С". На первом этапе был введен в эксплуатацию основной функционал решения: управление заказами, управления запасами, управления взаиморасчетами с контрагентами, управление движением денежных средств, бухгалтерский и налоговый учет.
Высокие темпы развития ЗАО "Электронмаш" породили необходимость в дальнейшем развитии информационной системы, в сторону расширения автоматизации производственных процессов. По результатам проведения тендера в качестве стратегического партнера была выбрана компания "Ключевой Элемент", специалисты которой имеют большой опыт, как работы с предприятиями приборостроения и УПП, так и в области консалтинга и разработки оригинальных решений "с нуля".
Руководство компании и эксперты "Ключевого Элемента" разработали стратегию развития информационной системы ЗАО "Электронмаш" на нескольких лет, предусматривающий поэтапное развитие и расширение новой системы, в соответствии с планами развития самого предприятия. На данный момент, ключевые этапы комплексной автоматизации завершены.
Первым этапом в развитии информационной системы стала автоматизация производственного учета
Основные результаты этапа:
• Покрытие единой информационной системы основных потребностей процессов производственного учета
• Интеграция производственных бизнес-процессов в единое информационное пространство
• Унификация нормативно-справочной информации (НСИ) и создание единой базы НСИ для всех видов учета
• Создание единой модели ключевых бизнес-процессов предприятия в УПП.
В рамках единой информационной системы выделены две отдельные информационные базы для ведения управленческого и регламентированного учета и настроен обмен данными между ними, для обеспечения соблюдения принципа однократного ввода первичных документов.
Список задач, решаемых в информационной системе управленческого учета, включает в себя:
• Ведение взаимоотношений с контрагентами;
• Ведение заказов от покупателей;
• Ведение складского учета и управления закупками ТМЦ;
• Ведение производственного учета.
Список задач, решаемых в информационной системе бухгалтерского учета (созданной на основе типовой конфигурации УПП), включает в себя:
• Ведение бухгалтерского и налогового учета;
• Ведение кадрового учета и расчета заработной платы.
Среди наиболее значимых результатов этого разделения информационной системы на отдельные базы управленческого и бухгалтерского учета:
• Сокращение затрат на обновление конфигурации базы бухгалтерского учета.
• Снятие ограничений на доработку базы управленческого учета под новые бизнес-процессы предприятия.
• Возможность вести учет и просматривать результаты хозяйственной деятельности в двух измерениях: управленческого и регламентированного учета для хронологических, количественных и качественных показателей.
Внедрение системы штрих-кодирования на основе УПП
Основополагающим мотивом к проведению работ по внедрению системы штрих-кодирования были сокращение показателя пересортицы товаров на складах, а также повышение удобства работы пользователей и общей функциональности системы. В результате выполнения этого этапа работ выполнена интеграция программного обеспечения Mobile Logistic и ТСД Motorola MC3090G с конфигурацией УПП, используемой для управленческого учета.
Управление эффективностью работы с покупателями
В данной подсистеме сотрудники отделов продаж и маркетинга регистрируют результаты всех контактов и встреч, проводимых на отраслевых выставках, тендерах, командировках. В дальнейшем эта информация используется для анализа результатов работы сотрудников за период и периодической обработки новых контактов на предмет начала сотрудничества.
По факту получения заявок от потенциальных клиентов, отслеживается связь между работой сотрудника по привлечению клиента и поступлению от него заявки. Функционал подсистемы управления эффективностью работы с покупателями также позволяет управлять бизнес-процесс обработки заявки покупателя, в части:
• Регистрация входящей заявки
• Заполнение анкеты ТПЗ (технические параметры заявки)
• Расчет заявки и составление паспорта сделки
• Формирование и согласование параметров технико-коммерческого предложения
• Управление согласованием скидок
В планах дальнейшего развития системы:
• Расчет себестоимости в базе управленческого учета
• Разработка модуля по учету заявок на транспортировку
• Постановка и внедрение бюджетирования