- Нам необходим единый основополагающий федеральный закон, регулирующий вопросы транспортного развития территорий, организации дорожного движения и оперативного управления ими, а также определяющего компетенцию властей разных уровней в данной сфере, - сказал член Совета Федерации от Архангельской области Виктор Павленко, комментируя рассмотрение проекта нового закона об организации дорожного движения.
Новый базовый законопроект об организации дорожного движения в России должен способствовать более эффективному передвижению по дорогам и повышению безопасности. 7 июня он был рассмотрен в 1-м чтении в ГосДуме. Основная идея заключается в установлении единых правовых основ деятельности в сфере организации дорожного движения, основных прав и обязанностей субъектов, обеспечивающих его организацию, определении и разграничении полномочий органов исполнительной власти РФ, регионов и органов местного самоуправления в этом вопросе.
- Это не закон о платном въезде в города, а об организации дорожного движения, который дает возможность регионам, муниципалитетам устанавливать определенные зоны внутри своих территорий или городов для тех или иных видов транспорта, необязательно платные, - отметил сенатор Виктор Павленко. – При этом в случае принятия решения о введении платы за въезд в определенный район города должна быть и альтернатива – бесплатные дороги, доступные «перехватывающие» парковки, возможности пользования общественным транспортом дающие водителям разные варианты и обязательно учитывающие финансовые возможности людей.
По словам сенатора во втором чтении и рассмотрении на комитетах Совета Федерации законопроект претерпит определенные изменения.
- Согласен с Валентиной Ивановной Матвиенко - предстоит проделать большую работу, - сказал Виктор Николаевич. – Она абсолютно права, когда говорит о том, что руководители на местах – адекватные люди, которые будут действовать в интересах горожан. А чтобы закон действовал, предстоит выполнить целый комплекс мероприятий по изменению уличного движения, по приведению в порядок дорог, по созданию условий для пешеходов, по маршрутам движения общественного транспорта.