02.07.2016 14:39
Новости.
Просмотров всего: 3951; сегодня: 1.

Как фермерские продукты завоевали аудиторию загородных поселков

То ли передавшаяся от мам и бабушек привычка покупать на рынке, то ли западная мода на экологичность, то ли ответ на его же – Запада – санкции. Так или иначе, но тренд «покупать свое, родное» уверенно прижился на российской земле, обретя особую популярность на землях элитных загородных поселков. Чем фермерские продукты завоевали сердца и кошельки, какие бизнес-проекты стали самыми успешными и может ли гастрономическое веяние положить начало массовому экоотдыху и экотуризму? Выясняем вместе с директором департамента инфраструктуры компании Villagio Estate Алексеем Гречушкиным.

Близость к природе, озабоченность здоровым образом жизни и наличие достаточного количества средств на его поддержание – кажется, для фермерских магазинов нет более желанной аудитории, чем владельцы дорогой загородной недвижимости. «Мы постоянно получаем предложения от крупнейших фермерских хозяйств и их ассоциаций, - поясняет Алексей Гречушкин. - Жители в этом действительно заинтересованы: городские супермаркеты далеко, а здесь, благодаря доставке, можно заказать натуральные свежие продукты, не выходя из дома – и получить их в течение суток. Продукты для наших поселков производят на фермах под Истрой и Волоколамском по старинным домашним рецептам и, как правило, используют только ручной труд».

Интерес к экопродуктам среди «загородников» настолько высок, что некоторые фермерские хозяйства создавались специально под конкретные проекты коттеджных поселков. Однако, по данным эксперта, коммерческого успеха они так и не снискали – ставка на узкую аудиторию делает проект нерентабельным. «Жители одного или нескольких поселков не смогут полностью обеспечить рентабельность фермерских хозяйств. Поэтому предприниматели делят рынки сбыта по более крупному территориальному признаку: район, направление и т.д.» - рассказывает представитель Villagio Estate.

Основной спрос в фермерских магазинах, как правило, приходится на молочную и мясную продукцию. На прилавках (в том числе – виртуальных) оказывается свинина, говядина, баранина, кролик; молоко, сливки, кефир, йогурт, творог, сыры. Более нестабильный, но тоже высокий интерес вызывают овощи и фрукты, домашние соленья, варенье и компоты, мед, растительное масло, рыба, птица и яйца.

Ставку в продвижении фермерских хозяйств делают, как правило, на 100% натуральное происхождение товаров: добросовестные производители готовы показать соответствующие документы, а некоторые – даже предлагают приехать на ферму и увидеть производство лично. По наблюдениям Алексея Гречушкина, едва ли не большее значение для жителей поселков имеют условия доставки: «Некоторые отказываются от заказа, узнав, что его будут везти дольше 24 часов: для скоропортящихся продуктов такая придирчивость справедлива. Поэтому чем быстрее доставят покупки, тем лучше».

Натуральность и близость к природе – тренд не только гастрономический, но и досугово-туристический. Поэтому «развлекая, привлекать» – важная маркетинговая стратегия экотоваров. Для жителей загородных поселков организуют ярмарки выходного дня. Нарядные селянки потчуют фермерскими продуктами и блюдами из них, ремесленники развлекают мастер-классами по изготовлению глиняной посуды, скоморохи вовлекают в хоровод и другие народные забавы. Выигрывают, кажется, все: и фермы, приобретая новых клиентов, и застройщик, организуя досуг в своих поселках, и сами жители: с такой программой тот факт, что продукты из частных подворий дороже магазинных почти на треть, кажется сущей мелочью.


Ньюсмейкер: Villagio Estate — 234 публикации
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...