В региональном отделении Общероссийского народного фронта в Орловской области активисты и эксперты рабочей группы «Общество и власть: прямой диалог» провели мониторинг качества работы органов власти с обращениями граждан. В результате было отмечено, что отдельные органы исполнительной и местной власти нарушают требования федерального закона №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в части организации системы обратной связи с населением.
По итогам прошедшего «Форума действий. Регионы» ОНФ в Йошкар-Оле президент РФ Владимир Путин поручил разработать и утвердить методические рекомендации, определяющие порядок создания и функционирования официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также размещения на нем информации, предусмотренной федеральными законами.
«Эффективная работа с обращениями граждан – это показатель конструктивного диалога власти и населения. В нашем регионе в этом направлении есть определенные недочеты, которые снижают результат взаимодействия жителей региона с представителями органов государственной власти. В итоге проблемы граждан не находят возможного разрешения», – подчеркнула член регионального штаба ОНФ в Орловской области Татьяна Воскобойникова.
Мониторинг, проведенный активистами Народного фронта в Орловской области, прошел в три этапа. На первом – была проверена возможность записи на прием к руководителям органов исполнительной и муниципальной власти по телефону. Оказалось, что записаться на прием к высшим должностным лицам Орловской области возможно, но насколько скоро можно будет прийти на встречу, неясно.
«Отсутствие точной даты приема должностными лицами граждан по срочным вопросам снижает вероятность их дальнейшего решения. Считаю, что в таких случаях необходимо переадресовывать обращение тем чиновникам, которые в компетенции его решить без участия в этом процессе вышестоящих ответственных лиц», – отметил эксперт ОНФ в Орловской области Дмитрий Гусев.
На втором этапе мониторинга активисты Народного фронта попытались лично обратиться в администрацию Орла, чтобы получить ответ на вопрос о реализации программы по обеспечению жильем молодых семей. Сделать это оказалось непросто. В фойе здания городской администрации не размещена информация о рабочих местах специалистов, которые смогли бы ответить на интересующий активистов ОНФ вопрос. Кроме того, при входе в здание администрации города встречает всех посетителей только охранник. Специально отведенного помещения и сотрудника, способного объяснить гражданину, где найти необходимого представителя власти, в здании городской администрации, нет.
«В результате отсутствия четкой структуры приема граждан в администрации города Орла трудно угадать, где вообще находится необходимый кабинет. В итоге нам пришлось пройти все этажи здания, чтобы наконец-то найти представителя администрации, который был нужен», – рассказала представитель ОНФ Валерия Парсентьева.
В ходе третьего этапа мониторинга общественники провели оценку качества работы органов муниципальной власти с обращениями граждан, поступающими на их официальные сайты. В итоге оказалось, что на всех сайтах муниципальных образований отчеты об итогах работы с обращениями граждан за первую половину этого года не представлены. На отдельных сайтах муниципалитетов нет опубликованных отчетов за прошедшие годы. К примеру, на сайтах Сосковского, Шаблыкинского, Глазуновского, Залегощенского и Мценского районов.
«По выявленным в ходе мониторинга нарушениям в правительство Орловской области будут направлены предложения по приведению системы организации работы с обращениями граждан в соответствие с требованиями федерального законодательства», – резюмировал сопредседатель регионального штаба ОНФ Валерий Савин.
Мценск Орловской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.