За пять месяцев 2016 года в Тамбовской области более 500 человек подали электронное заявление о назначении пенсии через «Личный кабинет» на сайте ПФР, более 300 тамбовчан подали электронное заявление о выборе способа ее доставки.
В целом по стране за аналогичный период времени более 190 тыс. россиян с помощью электронного сервиса «Личный кабинет гражданина» подали заявление о назначении пенсии через этот сервис на сайте ПФР, около 280 тыс. граждан подали электронное заявление о выборе способа ее доставки.
С мая 2015 года через «Личный кабинет» жители нашей области подали более 300 заявлений о назначении пенсии и около 200 заявлений о способе ее доставки. Причем в большинстве случаев пенсия была назначена без предоставления дополнительных личных документов и личного визита граждан в ПФР. В масштабах страны ситуация выглядит следующим образом. Используя электронный сервис «Личный кабинет» граждане подали 66 тыс. заявлений о назначении пенсии и 47 тыс. заявлений о способе ее доставки, при этом в 74 процентов случаев пенсия была назначена без предоставления дополнительных личных документов и личного визита граждан в управление ПФР.
Напомним, заявление о назначении страховых пенсий, пенсий по гособеспечению и накопительной пенсии можно подать через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР. Такой способ обращения за назначением пенсии в большинстве случаев делает необязательным личный визит гражданина в клиентскую службу Пенсионного фонда.
Для назначения пенсии через Кабинет необходимо совершить несколько шагов: указать ряд данных заявителя, выбрать вид пенсии и способ ее доставки. При этом предусмотрена возможность указать или номер телефона, или адрес электронный почты заявителя на тот случай, если специалистам ПФР для своевременного назначения пенсии в полном объеме понадобятся дополнительные сведения.
Пенсионный фонд продолжает расширение электронных сервисов для граждан. Так, в нашем регионе с 2016 года в пилотном режиме работает сервис, позволяющий дистанционно подать заявления о выдаче государственного сертификата на материнский капитал. До конца года будет внедрен еще ряд электронных сервисов.
Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в единый портал на сайте Пенсионного фонда. Для большего удобства портал структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале госуслуг.