21.06.2016 13:02
Новости.
Просмотров всего: 4682; сегодня: 1.

Елена Акулова, «1С Галэкс»: время просто продажи желтых коробок прошло

О предвосхищении в продажах, максимальной клиентоориентированности и бесперебойном обучении, как основных критериях успеха современной компании, представители «Школы Продашь!» поговорили с Еленой Акуловой, руководителем компании «1С-Галэкс».

– Елена, расскажите, как появилась компания «1С-Галэкс».

– 1С-Галэкс – это дочернее предприятие двух компаний, у нас два учредителя – это НТЦ «Галэкс» (г. Барнаул) и «1С» (г. Москва). В 2003 году было принято решение фирмой «1С», что в Барнауле должен быть дистрибьютор, так появились мы.

Изначально у нас сложилось 2 направления деятельности: «дистрибуция» – работа по построению партнерской сети 1С на территории Алтайского края и республики Алтай, и «франчайзинг», то есть работа с конечными пользователями-клиентами.

– Елена, можете поделиться, каких успехов достигла компания на текущий момент? Начиналось же все с небольшого количества партнеров, а сейчас это уже серьезная и масштабная партнерская сеть.

– Если говорить об успехах дистрибуции, то это заслуга сотрудников отдела по работе с партнерами. Когда мы начинали работать, было 3 партнера, потом 12, а на сегодняшний день у нас более 100 партнеров по Алтайскому краю, республике Алтай, республике Тыва.

Коллеги из других регионов удивляются: маленький город и такое количество партнеров. Думаю, дело в клиентоориентированности. Мы принципиально ищем партнеров, которые занимаются не только 1С. Мы хотим, чтобы клиент, который обратился к партнеру 1С, мог купить все, что ему нужно в области IT-решений, в одном месте.

– Существует такое мнение, что «1С Галэкс» – монополист в части 1С, это так? У вас есть такое ощущение?

– Скорее всего речь идет о франчайзинге. Да, наш франчайзинг – один из лидеров в Барнауле, Алтайском крае. Но со многими своими партнерами мы работаем по агентскому договору, то есть сопровождаем клиентов вместе, а часть клиентов (по вопросам, которыми мы сами не занимаемся) передаем своим партнерам. Мне кажется, очень важно, что мы сотрудничаем и договариваемся, а не конкурируем.

Кроме того, есть много компаний на рынке массового сопровождения 1С. Например, «Мэйпл» – компания, с которой мы конкурируем и являемся партнерами одновременно. Я считаю, что место на рынке есть всем. У нас нет цели – отбирать клиентов у партнеров, есть цель – найти новых.

– Что изменилось в продажах программного продукта «1С» за последние годы?

– Время продажи «желтых коробок» прошло. Сейчас появляются новые сервисы на рынке, и здесь разворачивается основная конкуренция. Нужно делать акцент на сопровождении и предложении необходимых сервисов клиенту, например, системы электронной отчетности и документооборота.

– Я так понимаю, что во франчайзинге изначально не было отдела продаж. Расскажите, по какому принципу он строился, как работает, кто в нем работает, как подбирались сотрудники?

– Формировался отдел продаж «из своих», мы искали людей, которые отвечали нашим требованиям, разделяли наши ценности, были бы готовы развиваться и расти с учетом требований и изменений рынка.

Сейчас основная работа сотрудников отдела сильно изменилась: раньше нам звонило такое количество клиентов, которое мы не успевали обслуживать. А теперь нужно клиентов именно искать! Искать клиентов и на продажу программных продуктов, и на сопровождение.

Поэтому мы постоянно учим отдел продаж «холодным» звонкам: как звонить, кому звонить, что говорить, как продавать, как выявлять потребности, как коммерческое предложение составлять и т.д.

И на планерках обсуждаем много вопросов, связанных с продажами, вплоть до индивидуального разбора ошибок. У нас сейчас ведется запись телефонных разговоров с клиентами. Но мы ее используем не для того, чтобы следить за персоналом, а чтобы была возможность разобрать процесс продажи, проанализировать, что сделали не так, почему сделка не случилась, или наоборот, отмечаем плюсы, что сработало, что необходимо взять на заметку всем менеджерам.

– Занимаетесь ли вы рекламой и маркетингом? Есть ли необходимость в рекламировании своей компании и продуктов?

– Наверное, продукты 1С – это не те продукты, которые по телевизору показал и все пошли их покупать. Нужно учитывать много нюансов, далеко не всем подходит какой-то один продукт. Прайс фирмы 1С – это почти 100 страниц наименований.

Мы проводим много мероприятий для партнерской сети: это семинары рекламного характера, обучающие тренинги, рассказываем, как работать с тем или иным продуктом, для чего он нужен клиенту, какая выгода у партнеров продавать этот продукт, рассказываем маркетинговые акции.

То же самое мы делаем и для наших клиентов. Это бесплатные и платные семинары по демонстрации продукции, единые семинары фирмы 1С, которые проводятся 3 раза в год. Во время семинаров мы рассказываем, что нового появилось, какие изменения в законодательстве произошли, как это отражено в программных продуктах. По сути только так мы и рекламируемся, показывая, что из себя представляет наша компания и сам продукт 1С.

Наша задача – выстроить работу с клиентом так, чтобы не тушить пожар во время отчетного периода, а планомерно выполнять работы, которые к моменту сдачи отчетов позволят клиенту просто нажать кнопочку, сформировать отчет и отправить его в контролирующие органы.

– Знаю, что вы много времени уделяете вопросу обучения. А как руководитель вы принимаете участие в обучении, осваиваете новшества?

– Чтобы руководить, мне самой нужно разбираться во всех тонкостях. Возможности любого нового сервиса, программного продукта я изучаю, вникаю. Прежде чем внедрять новинки клиентам, мы сначала внедряем и все изучаем у себя, чтобы и с клиентом, и партнерами было проще разговаривать.

Когда нам партнеры говорят: «Не работает», мы чаще всего отвечаем: «Работает! Мы уже попробовали!» или «Да, знаем, это не работает. Это будет исправлено в скором времени». Только силами партнерской сети мы можем внедрить что-то конкретное, и обратная связь с разработчиком, с фирмой 1С, будет оперативна. Поэтому я разбираюсь в программных продуктах, люблю и сама учиться на тренингах и со своими сотрудниками. Кроме того, мы стараемся регулярно проводить обучение внутри компании.

– А как вы оцениваете, что обучение прошло успешно?

– Мы компания клиентоориентированная, это касается и дистрибуции, и франчайзинга. Основной показатель для нас – это насколько клиент или партнер удовлетворен нашей работой. Поэтому индивидуальное обучение или групповые тренинги сотрудников проходят в регулярном режиме, без отрыва от производства.

Я считаю, что любой продажник должен уметь именно формировать потребность у клиента. Не выявлять, не ждать, когда клиент заявит, задаст вопрос. Хороший продажник должен предвосхищать потребность клиента. И нужно постараться дать клиенту немного больше, чем он ожидает, только тогда клиент захочет с нами работать.

– Что для вас важно в современной компании, на что следует обращать внимание, если ты строишь партнерскую сеть, работаешь в крупном бизнесе? Есть ли какие-то пункты, которые жизненно-необходимо соблюдать?

– Пожалуй, в первую очередь необходимо уделять внимание команде! Мне кажется, что в компании должен быть «золотой резерв» – те люди, на которых я могу опереться, которые подстрахуют меня в любой ситуации, которые будут строить команду вместе со мной. Это очень важно. Причем это люди, которые имеют желание помогать клиенту!

– Как далеко вы планируете? Есть планы на ближайший год или несколько лет?

– С учетом специфики нашей экономики, мы планируем на год, максимум на полтора. Из ближайших целей, которые мы для себя определяем, – это охват большей части рынка по сервисам, как в дистрибуции, так и во франчайзинге (1С-отчетность, электронный документооборот и др.).

Сейчас «рулят» облачные решения. У компании «1С» есть практически все программные продукты в облаках. И мы уже сейчас готовы предложить такие сервисы нашим клиентам. Еще наши цели – это оптимизация собственной работы, соответствие актуальным требованиям IT-рынка, максимальная клиентоориентированность и оперативность внутри и снаружи компании.

– Какой совет могли бы дать читателям блога? На что обращать внимание в текущей экономической ситуации?

– Вкладывать финансовые и временные ресурсы в свое развитие и развитие сотрудников. Проявляйте заботу о клиенте, и он всегда будет с вами!


Ньюсмейкер: 1С-Галэкс — 200 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
24.11.2024 15:38 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
Денежная реформа Сокольникова
24.11.2024 12:03 Аналитика
Денежная реформа Сокольникова
Предпосылки и причины проведения денежной реформы Закончившаяся Гражданская война и сопутствующая ей политика «военного коммунизма» привели к гиперинфляции. Продолжилось обесценивание денег. В 1921 году совзнаки настолько обесценились, что практически не имели какого-либо реального значения. К...
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
24.11.2024 09:03 Персоны
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
Александр Васильевич Суворов – основоположник русской военной теории, генералиссимус, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, граф Рымникский (1789), князь Итальянский (1799), великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, не считая семи иностранных. Гений...
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...