17 июня 2016 года в Москве состоялось заседание подкомитета по автотормозам комитета НП «ОПЖТ» по грузовому подвижному составу.
Мероприятие провел председатель подкомитета Игорь Назаров.
В заседании приняли участие представители российских компаний и предприятий, профильных институтов и профессиональных сообществ. Среди них, в частности, ОАО Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ); ФГБОУ ВПО; Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ); Ассоциация «АСТО»; ОАО «Транспневматика»; ОАО «РИТМ»; Тверское производство тормозной аппаратуры; ООО «Кнорр - Бремзе Системы для Рельсового Транспорта»; ООО «ЦТК»; ООО «Железнодорожные технологии»; ООО «Уральские локомотивы»; ОАО «МТЗ ТРАНСМАШ».
В ходе заседания участники рассмотрели вопрос корректировки проекта СТО ОПЖТ «Основные требования процедуры доказательства соответствия инновационных приборов тормозного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта требованиям технического регламента таможенного союза (ТР ТС 001/2011, ТР ТС 002/2011)».
Настоящий стандарт устанавливает требования к порядку и процедурам обоснования безопасности и доказательства соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза (ТР ТС001/2011, ТР ТС 002/2011), инновационных приборов тормозного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта.
В порядке редакционного замечания было предложено изменить название проекта стандарта на «Порядок доказательства соответствия инновационных приборов тормозного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта требованиям технического регламента таможенного союза (ТР ТС 001/2011, ТР ТС 002/2011)». Соответственно, было решено привести все разделы стандарта и их содержание в соответствие с названием документа.
От ОАО МТЗ ТРАНСМАШ поступило предложение исключить в данном стандарте термин «прибор», заменить его каким-то обобщающим термином, например, «тормозная продукция» или «элементы тормозной системы».
Высказали ряд предложений по изменению стандарта и другие участники заседания. Например, было принято решение добавить в текст СТО обоснование прототипа и конкретизировать процедуру в табличной форме. А также исключить по тексту все несоответствия содержанию документа, и привести документ к единой терминологии.
После доработки документа проект стандарта будет вынесен на рассмотрение участников подкомитета по автотормозам комитета НП «ОПЖТ» по грузовому подвижному составу.
Первомайск Нижегородской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.