Группа Ferrero представила русскую версию VI Отчета о корпоративной социальной ответственности.
2 июня 2016 года в рамках XVI Всероссийского Конгресса нутрициологов и диетологов, посвященного 100-летию со дня рождения основателя отечественной нутрициологии академика А.А. Покровского, Группа Ferrero представила русскую версию VI Отчета о корпоративной социальной ответственности.
В рамках симпозиума «Успешные международные практики реализации концепции качества жизни. Стратегия устойчивого развития производителя как основа обеспечения качества и безопасности пищевой продукции» выступили представители ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии» − Батурин А.К., Гаппаров М.М.Г., Хотимченко С.А.; Луци Ливио (Университет Милана, Италия); Поповичев А.В. («Ассоциация РусБренд»).
Конгресс был проведен при поддержке и участии Совета Федерации ФС РФ, Государственной Думы ФС РФ, Министерства здравоохранения РФ, Министерства сельского хозяйства РФ, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, субъектов (регионов) РФ, Федерального агентства научных организаций РФ, Российской академии наук, Российского научного фонда, Федерального медико-биологического агентства РФ, ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии», ГБОУ ВПО Первого МГМУ им. И.М.Сеченова, ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И.Пирогова, ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И.Евдокимова, Российского Союза нутрициологов, диетологов и специалистов пищевой индустрии (РоСНДП).
Лейтмотивом мероприятия стала тема «Питание и здоровье». На первом пленарном заседании были обозначены главные задачи конгресса: информировать широкую общественность о глобальных угрозах здоровью, представить новые возможности современной нутрициологии в профилактике и лечении неинфекционных заболеваний, придать новый импульс развитию диетологической службы в РФ и сформулировать приоритетные направления ее деятельности.
В рамках программы симпозиума «Успешные международные практики реализации концепции качества жизни. Стратегия устойчивого развития производителя как основа обеспечения качества пищевой продукции» были освещены темы:
• «Концепция качества жизни» (Луци Ливио, Университет Милана, Италия);
• «Оценка качества жизни в Российской Федерации» (Батурин А.К., ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии»);
• «Стратегия устойчивого развития производителя как основа обеспечения качества пищевой продукции» (Татарская М.М., компания Ferrero);
• «Реализация концепции качества жизни населения и профилактики неинфекционных заболеваний в российских реалиях. Роль и ответственность индустрии пищевого сектора» (Поповичев А.В., «Ассоциация РусБренд»).
Открыл работу симпозиума модератор мероприятия профессор Хотимченко. Обращаясь к участникам симпозиума, в своем вступительном слове С.А. Хотимченко отметил:
«Сегодня понятие «качество жизни» прочно вошло в умы россиян. И это во многом определяется воспитанием: правильный режим питания, физическая активность, отказ от курения, алкоголя. Безусловно, в каждой стране есть свои устоявшиеся пищевые привычки, и если взрослых переучить сложно, то молодежь очень пластична, восприимчива. В 21 веке эта тенденция в России очень четко прослеживается – здоровое питание как компонент здорового образа жизни. Молодое поколение сегодня понимает, что от качества жизни зависит здоровье. В этом контексте важно отметить роль образовательных программ для населения, которые рассказывают, как правильно питаться и быть в форме».
В свою очередь А. В. Поповичев, исполнительный директор НП «РусБренд», в своем выступлении подчеркнул: «Современная пищевая индустрия на самом деле значительно лучше, чем о ней говорят. Передовые ответственные компании не только работают в полном соответствии с законодательством и требованиями регуляторов, но и значительно опережают их, идя за запросами общества и потребителя, которые требуют более здорового, более полноценного питания».
В рамках симпозиума состоялась презентация VI Отчета о корпоративной социальной ответственности Группы Ferrero. Отчет информирует о мероприятиях социальной и экологической направленности, проведенные компанией по всему миру в период с 1 сентября 2013 года по 31 августа 2014 года, а также раскрывает стратегию устойчивого развития и глобальные обязательства Группы до 2020 года.
Разделяя ценности, создаём ценность
Информация о VI Отчете Ferrero о корпоративной социальной ответственности
Как было описано в предыдущих отчетах, деятельность в сфере социальной ответственности Ferrero осуществляется по четырем направлениям: Продукты, Фонд Ferrero, «Социальные предприятия» Ferrero и Kinder+Sport. Рост Группы в международном масштабе повлек за собой определенные изменения. Сегодня стратегия корпоративной социальной ответственности развивается в двух основных областях: Люди и Планета – в соответствии с неизменным девизом Фонда Ferrero «Работать, Cоздавать, Дарить», который является основополагающим принципом ежедневной деятельности компании. Стратегия устойчивого развития – это глобальный ориентир Группы Ferrero во всех областях ее деятельности.
Обновленный подход Группы Ferrero к основополагающим вопросам социальной ответственности включает в себя неизменные принципы, а также демонстрирует постоянную приверженность к созданию ценностей в местных сообществах, в которых Группа осуществляет свою деятельность. Эти ключевые обязательства Группы преобразуются в нижеперечисленные цели, которые достигаются посредством конкретных действий и выражаются в конкретных результатах:
• Сертификат пищевой безопасности FSSC/ISO 22000 для всех фабрик Группы;
• Повышение эффективности деятельности Фонда Ferrero и «Социальных предприятий» Ferrero;
• Продвижение внутренних инициатив в поддержку «культуры разнообразия»;
• Постоянная поддержка и расширение программы Kinder+Sport: присутствие в 30 странах и вовлечение 5 млн детей;
• 100% какао, сертифицированного как экоустойчивое;
• 100% экоустойчивого пальмового масла, сертифицированного по стандартам RSPO как сегрегированное;
• 100% рафинированного тростникового сахара из экоустойчивых источников;
• Внедрение плана прослеживаемости для 100% объема лесного ореха;
• 100% яиц от кур внеклеточного содержания, в соответствии с нормами благополучия животных;
• 75% электроэнергии собственного производства, потребляемой на всех фабриках ЕС, где 25% - из возобновляемых источников;
• Сертификат на соответствие ISO 50001 для 17 действующих производственных предприятий Группы (не считая «Социальных предприятий» Ferrero, но включая электростанции) − новая цель, которая зависит от внедрения глобального плана по электроэнергии до 2020 года);
• Внедрение глобального плана по электроэнергии в соответствии с местными потребностями существующих и будущих фабрик, нацеленного на сокращение выбросов;
• 40% сокращение выбросов CО2 в процессе производственной деятельности (по сравнению с 2007 годом);
• 30% снижение выбросов парниковых газов (в метрических тоннах эквивалента СO2) при транспортировке и хранении (по сравнению с 2009 годом);
• Увеличение доли упаковки, изготовленной из возобновляемых источников (на +10% по сравнению с 2009 годом);
• Получение 100% первичного картона из сертифицированных экоустойчивых источников;
• Получение 100% первичной бумаги из сертифицированных экоустойчивых источников.
Полная версия отчета была подготовлена в соответствии с Sustainability Reporting Guidelines, («Руководством по отчётности в области устойчивого развития», редакция 3.1, 2011 г.) и Food Processing Sector Supplement («Дополнительным руководством по использованию технологий обработки пищевых продуктов») - документами, разработанными Глобальной инициативой по отчётности (GRI). Прикладной уровень отчета в соответствие с GRI’s Application Level Service оценивается как А+, то есть самый высокий уровень отчетности в области устойчивого развития, подтвержденный официальной проверкой GRI. Независимая проверка отчета была проведена компанией Deloitte. Также были учтены следующие нормативы:
• Десять принципов Глобального договора ООН (UNGC);
• Стандарт ISO (Международной организации по стандартизации) 26000:2010 «Руководство по социальной ответственности»;
• «Руководящие принципы Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) для многонациональных предприятий».
Группа Ferrero
В 2016 году Группа Ferrero отмечает свое 70-летие. За это время компания проделала большой путь - начиная с маленького производства в центре Альбы, города на севере Италии, ставшего отправной точкой истории ее успеха на глобальном уровне. По результатам опроса Reputation Institute 2016 Ferrero заняла 18-ую строчку в рейтинге Global RepTrak® 100 с результатом 74,8 балла, что также ставит Ferrero на первое место среди производителей продуктов питания в списке 100 наиболее уважаемых компаний в мире. 20 лет деятельности компании прочно связаны с Россией.
Сегодня Группа Ferrero является одним из лидеров мирового рынка кондитерской отрасли с консолидированным оборотом 9,5 млрд евро, имеет 22 производственных предприятия по всему миру, включая три «Социальных предприятия» в Африке и Азии, а также 9 сельскохозяйственных предприятий. Более 40 тысяч сотрудников работают в компаниях Группы в 53 странах. Продукция Ferrero продается более чем в 160 странах.
Вся деятельность компании Ferrero строится на принципах социальной ответственности. Неизменно высокое качество продукции, тщательный отбор лучшего сырья, практика устойчивого ведения сельского хозяйства, а также постоянные исследования и инновации – вот ключевые элементы успеха Ferrero. Компания продолжает инвестировать в развитие местных сообществ посредством деятельности Фонда Ferrero, «Социальных предприятий» Ferrero и международной программы Kinder+Sport.
На российский рынок Группа Ferrero вышла в 1995 году. За годы присутствия в России Ferrero успешно прошла все ступени развития от небольшого представительства до крупной коммерческой и производственной компании с развитой дистрибьюторской сетью. В настоящий момент на российском рынке представлены все основные бренды Ferrero. На кондитерской фабрике Ferrero во Владимирской области производятся всемирно известные конфеты Raffaello®, молочный шоколад Kinder® Chocolate, яйца с игрушкой Kinder Сюрприз и ореховая паста Nutella®. По результатам общенационального голосования бренды Raffaello и Ferrero Rocher стали лауреатами премии Марка №1 в России-2015. Результаты исследования Kinder Umbrella Brand Equity 2015, проведенного компанией Ipsos, в очередной раз подтвердили безусловное лидерство бренда Kinder®, который на протяжении многих лет демонстрирует лучшие показатели среди брендов, ориентированных на детскую аудиторию.