Если бы к каждому заседанию участников проекта «5-100» придавался эпиграф, без сомнения, сегодня, 6 июня, он звучал бы по-Гиппократовски: «Не навреди!» Дело здесь не только в желании достичь максимального результата – быстрого повышения уровня современной российской науки и образования, но и в том, чтобы не утратить при этом традиций (и не выплеснуть ребенка). Древний медицинский девиз можно связать и с местом проведения сессии.
Напомним, с этого года количество участников проекта «5-100» было увеличено. Одним из вошедших в проект стал Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова, ставший в июне 2016 года хозяином встречи. Разумеется, имея в своём распоряжении удобную площадку и заинтересованных слушателей, приехавших со всех концов России, хозяева на сессии сразу же подняли проблему, нависшую над медицинским образованием в последнее время.
Её в своём выступлении выделил ректор Первого Медицинского университета Пётр Глыбочко: «Проблему последних лет можно обозначить как отрыв требований современной медицины от уровня подготовки в университетах».
Фактически он озвучил то, о чем говорили в кулуарах встречи. Нынешние врачи не всегда готовы и могут использовать современные технологии. Новый вектор развития, дабы переломить опасную ситуацию, медуниверситету дали пять лет назад: тогда в вузе приняли решение переориентироваться с количества выпускников на их качество. И вот результат: например, средний балл ЕГЭ возрос с 80 до 94 (по данным на 2015 год).
Какие же технологии и направления выбрали для себя в Москве? Полный ответ на этот вопрос вы сможете узнать из следующей публикации с заседания проектного офиса. Сейчас же можно сказать однозначно: это те же концепции и методики, выбранные в Казанском федеральном университете. То есть это концепции трансляционной медицины, персонифицированной медицины, подготовка и переподготовка врачей при помощи высокотехнологичных симуляторов, подготовка врачей-исследователей и, конечно, развитие системы университетских клиник, где не только осуществляется подготовка медработников, но и впервые вводятся в практику научные разработки. Подход поддержан как в Минобрнауки РФ, так и в Минздраве России.
Игорь Каграманян, заместитель министра здравоохранения РФ: «Министерство здравоохранения уделяет особое внимание вопросу подготовки кадров. Отрадно отметить, что в результате строгого отбора наш ведущий медицинский университет вошёл в программу «5-100». Министерство здравоохранения совместно с Министерством образования и науки и дальше продолжит сотрудничать в сфере подготовки кадров».
В целом пленарное заседание было посвящено проблемам медицинского образования и опыту Первого меда в различных областях деятельности. Впереди ещё два дня стендовых докладов, совместных семинаров и совещаний. Планируется обсудить весь круг вопросов, входящих в сферу интересов университетов-участников проекта «5-100». Подробнее об этом читайте на сайте.