Так предприниматели выражали свою вовлеченность в происходящее. Действительно, благодаря разнообразию и высокой актуальности тем, предложенных спикерами, многие участники вышли с семинара с новыми планами и идеями: одни взяли курс на расширение ассортиментной матрицы своего магазина закупками детской обуви мелким оптом, другие принялись улучшать сервис и начали решать логистические задачи, искать новых партнеров среди многообразия транспортных компаний.
О чем же говорили эксперты? Директор маркетингового агентства «ExMedia» Андрей Боголепов рассказал собравшимся о преимуществах торговли брендированным товаром на популярных площадках, руководитель по внедрению 1С Владимир Доценко коснулся вопросов автоматизации розничных магазинов и интеграции с онлайн-витринами, медиастратег РА «Восход» Ольга Смакова поведала о том, как провести эффективную рекламную кампанию при небольшом бюджете. Управляющий «Мила» - обувь оптом» Александр Бородин разбил свое выступление на два блока: об онлайне как дополнительном канале продаж (собственный интернет-магазин vs сотрудничество с готовым агрегатором) и о переходе розничных магазинов от конкуренции к сотрудничеству (снабжение небольших магазинов за счет закупа детской обуви мелким оптом у крупных игроков рынка). «Согласно приведенной статистике, сотрудничество между бывшими конкурентами позволяет эффективно заполнить ассортиментную матрицу магазина с минимальным количеством оборотных средств», - отметил во время семинара Александр.
«Главный вывод, который мы сделали по итогам прошедшего мероприятия - это то, что каждый розничный магазин представляет собой некую замкнутую систему, построенную на личном опыте своего владельца. Низкий процент следования тенденциям приводит к стагнации. Целью наших семинаров является расширение кругозора предпринимателей, направленное на рост их возможностей. Мы хотим предложить им только те пути, которые помогают поднять эффективность бизнеса без существенных затрат. Я считаю, что подобные семинары должны быть постоянными. Хорошо, если нам удастся находить общие темы для обсуждения хотя бы раз в месяц. Именно поэтому, мы нацелены развивать подобные способы общения с покупателями детской обуви оптом», - рассказал Александр Бородин.
Напомним, что семинар проходил 24 мая 2016 года в Екатеринурге. Его участниками стали более 20 владельцев розничных магазинов из Магнитогорска, Артемовского, Асбеста, Ирбита, Пышмы и прочих городов Уральского федерального округа.
Магнитогорск Челябинской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.