03 июня 2016 в Новосибирске состоялся семинар для производственных компаний, кто работает в направлении экспорта в страны Юго-Восточной Азии, расширяет или планирует начать деятельность в данном направлении.
Семинар был организован по инициативе Центра координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства при Министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.
Эксперты мероприятия осветили ряд вопросов, связанных с выходом на азиатский рынок, рассмотрели специфику работы в некоторых стран ЮВА, сходства и отличия от работы с европейскими странами и Китаем, привели примеры из собственной практики, с чем непосредственно сталкивались в своей деятельности.
В программе семинара состоялись следующие выступления: руководитель Центра координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства НСО Сергей Анатольевич Иванов сделал презентацию по недавно прошедшей бизнес-миссии «Вьетнам: итоги деловой поездки, перспективы работы с вьетнамскими партнерами». Было отмечено, что основной спрос со стороны вьетнамских предпринимателей относится к продуктам питания. Однако, конкуренция со стороны Китая очень значительна на этом рынке, поэтому экспортерам необходимо грамотно и активно действовать, в чем Центр поддержки экспорта всегда готов помогать.
Константин Юрьевич Еланцев, генеральный директор компании «ТамКон», рассказал об «Особенностях логистики товаров и таможенные аспекты в работе со странами ЮВА». Также было много примеров по работе с Китаем, обозначены нюансы похожести рынков, а также те моменты, в которых эти страны отличаются друг от друга и в плане ведения бизнеса, и в менталитете населения.
Елена Лесникова, руководитель филиала «Серконс - Новосибирск», сделала доклад на тему «Особенности обязательной и добровольной сертификации экспортируемой продукции в страны юго-восточной Азии». Сертификация на азиатских рынках отличается от международной, поэтому данная процедура обязательна для компаний – экспортеров.
Андрей Козлов, представитель компании «Домакс» сделал «околомаркетинговый» доклад «Как найти покупателя на Ваш товар в Юго-Восточной Азии?», рассмотрев вопросы, с какими экспортеры планируют выходить на рынки стран ЮВА, и предложив к рассмотрению ряд тех вопросов, на которые необходимо иметь ответы, чтобы этот выход был успешным.
Анна Войцехович, руководитель практики по интеллектуальной собственности ЮК «Гребнева и партнеры», к.ю.н., патентный проверенный очень интересно, на множестве практических примеров, рассказала про адаптацию бренда при выходе на рынки стран ЮВА. Чего стоит опасаться, как себя обезопасить, сколько стоит и как долго длится процедура регистрации товарного знака в той или иной стране, и многие другие вопросы не остались без ответа.