МУП «УК в ЖКХ г. Новочебоксарска» продолжает наращивать свою задолженность за тепло. По состоянию на 1 мая 2016 года сумма долга предприятия перед ресурсоснабжающей организацией – филиалом «Марий Эл и Чувашии» Т Плюс – составила 121,8 млн рублей, что выше аналогичного периода прошлого года в 1,6 раза (75,7 млн рублей).
Ситуация с платежами МУП «УК в ЖКХ г. Новочебоксарска» за полученные тепловые ресурсы существенно ухудшилась с момента прихода в компанию весной 2015 года нового руководителя Владимира Осанова. Если в январе - мае 2015 года сборы были в среднем 97%, то с июня по декабрь 2015 г. они составили только 51%, с января по май 2016 года - 75%.
При этом согласно общедоступным данным Портала ЖКХ Чувашии, собираемость средств за услуги ЖКХ с жителей обслуживаемых домов у предприятия является практически стопроцентной. Так, например, в 2015 году в июле процент сбора УК составил 107,97%, в августе – 95,0%, в сентябре – 91,93%, в октябре – 102,84%, в ноябре – 109,71%. Информация о собираемости средств с декабря 2015 г. по май 2016 г. в настоящее время на главном сайте ЖКХ республики отсутствует.
Не перечисляя своевременно и полно денежные средства энергетикам за отпущенные тепловые ресурсы, МУП «УК в ЖКХ г. Новочебоксарска» тем не менее находило возможность на собранные от жителей средства осуществлять работы, которые к деятельности по обслуживанию многоквартирных домов не имеют никакого отношения. В частности, оплачивало долги за сторонние организации, покупало дебиторскую задолженность компании-банкрота «Новэк» и т.д.
«В отношениях с нашими потребителями мы настаиваем лишь на одном – четком выполнении договорных условий, - подчеркивает директор филиала «Марий Эл и Чувашии» ЭнергосбыТ Плюс Светлана Жаркова. - Мы, как энергокомпания, обеспечиваем отпуск тепловой энергии надлежащего качества, потребитель - оплачивает ресурс согласно срокам и объемам денежных средств, установленных договором. В отношении исполнителей коммунальных услуг (УК, ТСЖ) требование оплаты приобретает особую актуальность. Долги УК – это риск, в первую очередь, для населения. И он может обернуться неготовностью дома к отопительному сезону, и т.п. Не стоит забывать и о наметившейся тенденции среди исполнителей коммунальных услуг по уходу от выплаты накопленных долгов через банкротство, когда деньги населения исчезают вместе с недобросовестной организацией. В этой связи мы считаем, что горожане также должны проявлять внимание к деятельности своих УК, ТСЖ и требовать от них надлежащего выполнения обязанностей, в т.ч. по оплате счетов ресурсоснабжающих организаций».
В свою очередь, энергокомпания предпринимает все предусмотренные законодательством шаги для побуждения неплательщика к погашению накопленных долгов. В 2015 году в Арбитражный суд Чувашской Республики было направлено три иска к МУП «УК в ЖКХ г. Новочебоксарска», в текущем году – уже пять исковых заявлений.
Критическая ситуация, связанная с ростом задолженности муниципального предприятия за потребленные энергоресурсы, вынудила филиал «Марий Эл и Чувашии» Т Плюс направить в адрес администрации Главы Чувашской Республики обращение с просьбой принять меры по нормализации деятельности МУП "УК в ЖКХ г. Новочебоксарска", а также органов муниципальной власти г.Новочебоксарск по участию в деятельности организации. В настоящее время своим недобросовестным отношениям к принятым обязательствам МУП подрывает надежность и качество теплоснабжения потребителей города.
Новочебоксарск Республики Чувашия является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.