Сегодня более 400 представителей бизнеса из самых разных секторов экономики, органов власти и академического сообщества собрались в Московской школе управления Сколково , чтобы задать вектор устойчивому развитию в России. Идеологом мероприятия вот уже третий год подряд выступает компания Unilever; она же вдохновила бизнес-школу Сколково на создание собственной Лаборатории устойчивого развития бизнеса – первой в России и одной из первых подобных академических платформ во всем мире.
Еще каких-нибудь пару лет тому назад лидеры российского бизнеса смотрели на концепцию устойчивого развития скептически, сомневаясь в ее востребованности в условиях ощутимой нестабильности на рынке. Однако за прошедший год эксперты Лаборатории устойчивого развития бизнеса в бизнес-школе Сколково отмечают не только растущий интерес к теме, но и готовность лидеров общественного мнения объединять свои усилия для достижения конкретных результатов.
За это время Лаборатории удалось собрать в рамках единой платформы костяк бизнес-сообщества – это и крупные корпорации, и малые предприятия, ориентированные на устойчивое социально-экономическое развитие. Для управленцев на платформе Лаборатории при поддержке Unilever был разработан и открыт академический курс по устойчивому развитию бизнеса; проводятся конференции, определяющие точки взаимодействия бизнеса, некоммерческого сектора и государственных органов власти в реализации повестки устойчивого развития в России.
Пока участники диалога ещё только нащупывают пути к устойчивому развитию бизнеса. Однако общий подход очевиден: если у бизнеса, помимо коммерческой, есть большая цель, сопряженная с социально-экономическим развитием, если получение сырья и производство экологичны, а продукция доступна и отвечает ожиданиям потребителя, такой бизнес точно встраивается в концепцию. Об этом говорили сегодня в Московской школе управления Сколково руководители Cargill, Enel Russia, Ikea Centres, JTI, McDonalds, Samsung Electronics, Tetra Pak, X5, 3M, Дикси, Металлинвест, Русал, Северсталь, АФК “Система” и, конечно, организаторы конференции Unilever.
Партнерами четырех секционных заседаний выступили ведущие российские бизнес-ассоциации и консалтинговые компании: Ассоциация менеджеров, Содружество производителей фирменных торговых марок “РусБренд”, Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) и Экобюро Greens.
Андрей Шаронов, ректор Московской школы управления Сколково : “Сегодня мне особенно приятно видеть среди участников коллег из самых разных индустрий. Это действительно доказывает, что все наши усилия по привлечению партнеров к движению за устойчивое развитие в России и работа в рамках Лаборатории по устойчивому развитию, открытой в прошлом году вместе с нашими партнерами Сколково , не проходят даром и находят отклик в бизнес среде”.
Джейви Раман, президент Unilever в России, Украине и Беларуси: “Несмотря на непростую экономическую ситуацию, число россиян, предпочитающих продукты, созданные с заботой об окружающей среде и жизни общества, за последний год почти удвоилось*. Задача ответственного бизнеса сегодня – сделать так, чтобы эта продукция не обманывала ожиданий, а достойное качество жизни становилось доступным для всех. Задача же потребителя – проявлять любознательность, искать и проверять информацию о своем любимом бренде. Понимать ценность того, что чай вашей любимой марки выращен на экологичной плантации, а его производитель считает своим долгом направлять часть средств от прибыли на поддержку молодых предпринимателей в вашей стране. Знать, что средство бытовой химии, которое вот уже много лет помогает вам поддерживать гигиену ванной комнаты в безупречном состоянии, направляется в детские больницы и школы с тем, чтобы санитарные условия в этих заведениях были приемлемы для детей. Продолжая работу над нашей продукцией, мы уверены, что наличие устойчивых брендов в портфеле компании необходимо, и в будущем станет правилом также и для других участников рынка”
Подробнее в приложении к письму или на официальном сайте компании.
* По данным исследования Nielsen за 2015 год, 61% потребителей в России готовы платить больше за продукцию компаний, ответственно относящихся к обществу и окружающей среде, что на 23 процентных пункта больше чем в прошлом году.