23.05.2016 16:28
Аналитика.
Просмотров всего: 6839; сегодня: 2.

Почему на рынке нет дешёвых лекарств?

Есть основания предполагать, что французская компания «Буарон» ввела в заблуждение ФАС с целью выдавить с рынка конкурента, поставляющего более дешевые лекарства.

В конкурентной борьбе все средства хороши. В попытке выдавить с рынка своего конкурента – канадскую компанию «Гомеокан» - французский концерн «Буарон» пошел на создание ситуации, позволившей использовать ФАС в качестве инструмента недобросовестной конкуренции.

Сначала французский концерн изменил упаковку своего препарата «Оциллококкциннум» до степени схожести с упаковкой препарата своего конкурента «Натуркокциннум», а потом пожаловался на конкурента в Федеральную антимонопольную службу.

К жалобе «Буарона» были приложены результаты исследования Лаборатории социальной экспертизы Института социологии РАН.

Из них следует, что «63% респондентов считают, что упаковки «Натуркоксинум» и «Оциллококсинум» схожи по внешнему виду» и «64% считают, что производителем товара в упаковке «Натуркокциннум» является компания «Буарон».

Основываясь на предоставленных данных, ФАС потребовала от компании «Гомеокан» внести изменения в макеты потребительских упаковок.

Концерн, обладая полной информацией, тем не менее не сообщил федеральному регулятору, что схожесть упаковок возникла в результате изменения упаковок препарата «Оциллококциннум» компанией «Буарон».

• действующая упаковка «Натуркокциннума» зарегистрирована министерством здравоохранения 31 июля 2012 года

• новая упаковка препарата «Оциллококциннум» используется с сентября 2014 года, о чем французский концерн сообщал на своем сайте.

Таким образом, данные о датах регистрации упаковок позволяют предположить, что ФАС поддержал виновную сторону, ведь схожесть упаковок возникла в результате действий Лаборатории «Буарон» и именно в её сторону должны быть предъявлены претензии о факте недобросовестной конкуренции.

Более того, у данного события могут быть и определенные социальные последствия. Выполнение текущих требований ФАС, основанных на неполной информации, приведет к тому, что конкуренция на данном лекарственном сегменте исчезнет (другие аналогичные препараты на рынке отсутствую), а потребители лишатся выбора и будут вынуждены приобретать лекарства как минимум на 20 (двадцать) процентов дороже.

Комментарии экспертов

Руководитель «Первой Патентной Компании» Аронов Анатолий Борисович:

«Очевидно, что такая «забывчивость» со стороны французского концерна не случайна. Однако, французы перехитрили сами себя. Они представили в ФАС результаты экспертизы, подтверждающей сходство упаковок и введение потребителей в заблуждение. Но это сходство возникло не в результате действий конкурента, а в результате их собственных действий. Фактически, «Буарон» предоставил в ФАС результаты экспертизы, доказывающей их собственное правонарушение».

Александр Емелин, Эксперт по юридическому рынку:

Доказав свое авторство и первенство в использовании упаковки, канадская «Гомеокан» в праве подать встречный иск к французскому производителю. Правильное использование судебной практики позволит ввести запрети «Буарон» далее использовать схожее оформление лекарства. Кроме того, российское законодательство, предоставляет правообладателю возможность взыскать с оппонента компенсацию убытков, включая упущенную выгоду, а так же претендовать на доход, полученный нарушителем с объекта авторского права. Учитывая объемы продаж и спрос на данный препарат, сумма может оказаться внушительной

Директор Агентства Партизанского Маркетинга Павел Коротин:

«Логика действий французского производителя понятна. Компания, доминирующая на рынке в данном сегменте, пробует использовать весь доступный им административный ресурс для силового давления на конкурента. Но опыт показывает, что, переходя грань, можно получить обратный эффект. Как в общественном мнении, так и в правовом поле. Нельзя использовать государственные надзорные органы «втёмную», предоставляя им недостоверные данные (а в данном случае неполнота данных приводит именно к недостоверности)».


Ньюсмейкер: Агентство партизанского маркетинга — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...