Несмотря на протест активистов Общероссийского Народного фронта, лидером которого является Президент России Владимир Путин, Министерство транспорта и связи Мурманской области заявило об установке камер автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, на которые будет направлен без малого миллиард бюджетных рублей.
В качестве аргумента чиновники назвали реализацию проекта при использовании инвестиционно-сервисной модели, при которой закупка оборудования, программного обеспечения, устройств линий связи, монтаж и эксплуатация специальных технических средств, обеспечение отправки постановлений о нарушениях ПДД будет осуществляется за счет инвестора. Напомним, региональная антимонопольная служба уже дважды аннулировала дорогостоящий конкурс.
«Безусловно, система автоматической фиксации нарушений правил движения дисциплинирует водителей, но абсолютно неправильно устанавливать камеры там, где дороги испещрены ямами. Яркий пример – Нижнеростинское шоссе, где собираются установить два комплекса. Водители там и без надзора еле передвигаются. В крайне плачевном состоянии находится дорожное полотно «больничного города», зато на перекрестке будет камера, работа которой обойдется бюджету за 5 лет в десятки миллионов рублей. Кроме того, из аргументов представителей минтранса складывается ощущение, что вместо профилактики нарушений, они думают исключительно о штрафах. Между тем, полученные средства не идут в дорожные фонды, тогда как правильно использовать их на мероприятия по повышению безопасности на дорогах. Такое право у региона есть, но оно сегодня не реализуется», - отметил представитель регионального отделения ОНФ в Мурманской области Алексей Дорофеев.
В ОНФ также добавили, что остается непонятной логика по сбору определенного количества постановлений. По сути, Автодор посчитал за жителей региона, сколько с них будет взыскано штрафов. Согласно документам госконтракта, в первый год минимальный объем отосланных постановлений об административных правонарушениях составит почти 230 тысяч штук. При этом, на следующий год, вопреки логике о том, что дисциплина водителей должна улучшиться, число постановлений превысит 761 тысячу. В последующие годы минимальный объем штрафов остановится на отметке в 621 тысячу постановлений. При этом, в контракте не прописано, что будет, если исполнитель не обеспечит оговоренное количество постановлений.
В официальном ответе, направленном в адрес «фронтовиков» министром транспорта отмечается, что ведомство готово к рассмотрению обозначенного вопроса совместно с общественными организациями, органами власти и привлечением экспертов, небезразличных к проблемам безопасности дорожного движения. В ОНФ данное предложение посчитали лукавством: во-первых, осталось всего две недели до окончания подачи заявок в рамках объявленного конкурса, во-вторых, что мешало минтрансу провести общественные обсуждения после отмены первого и второго аукциона?
«Опрос, проведенный нами в интернете, показал, что жители Мурманской области против повышения безопасности дорожного движения только лишь за счет установки камер. Больше половины опрошенных в своих ответах обращают внимание на неудовлетворительное состояние дорог, при этом согласны, что пополнять бюджет за счет нарушителей все же справедливо. Таким образом, мнение большинства граждан можно свести к формуле «сначала обеспечьте безопасность дорог, а потом боритесь с теми, кто нарушает правила», - заявил Алексей Дорофеев.