Сегодня на работу предприятий хлебобулочного бизнеса как никогда влияют рыночные условия: высокая конкуренция и экономическая ситуация в стране требуют от владельцев бизнеса принятия важных решений.
Как правило, эти решения касаются либо экономии средств на производство, либо сокращения масштабов производства, либо снижения цен на продукцию. Но что делать, если сокращение объемов производства и снижение цен на продукцию, и без того невысоких, будут означать крах всего бизнеса? Остается один выход – искать пути экономии в самом процессе производства.
Первый вариант – экономить на сырье. Но стоит ли игра свеч? Каждое хлебобулочное предприятие, как правило, обслуживает свою завоеванную нишу. А потребителя, известное дело, удержать сложно. Если начать экономить на качестве сырья, то, скорее всего покупатели перейдут к конкурентам. Сегодня главное правило общепита гласит: некачественный товар – первый шаг к банкротству.
Второй вариант – экономить на рабочей силе. Чаще всего многие предприятия избирают этот путь, значительно сокращая количество рабочих мест. Задачи перепоручаются оставшимся сотрудникам. И часто случается, что качество исполнения этих задач значительно ухудшается, производительность труда сокращается, и в результате страдает вся производственная цепочка. Задержки и застои в хлебобулочном производстве приводят к разрушению всего бизнеса. Все потому, что главной особенностью хлебобулочных предприятий является зависимость плана производства от заказов, меняющихся изо дня в день. При этом заказы на производство, как правило, должны исполняться в течение суток, максимум двух. И если планы производства не соответствуют срокам и планам сбыта, то произведенная продукция в течение тех же самых суток становится отходами производства. Поэтому вариант сокращения рабочей силы в какой-то мере оправдан, но весьма рискован.
Есть третий выход – автоматизация бизнеса. Главная цель автоматизации – экономия средств на организации производственного процесса. Вам не придется экономить на качестве сырья, сокращать без надобности рабочие места, нести убытки и простои. Автоматизация поможет минимизировать, а со временем и полностью исключить, производственные отходы. Как это осуществимо? Давайте разберем на примере реально существующего программного продукта, которым уже активно пользуются предприятия по всей России.
Компания 1С:Апрель Софт разработала собственное решение на платформе 1С:Предприятие. Данное решение не просто автоматизирует хлебобулочный бизнес, оно позволяет экономить значительные средства именно на его особенностях и на тех участках, где предприятия чаще всего несут убытки. Программа позволяет контролировать взаимосвязь между объемами производства, затратами на производство и получаемой прибылью, и приводит к безубыточной организации производственного процесса.
Итак, что может и что дает программное решение Апрель Софт: Бухгалтерия хлебобулочного производства?
Первое и самое главное – это гарантия безубыточности производства благодаря постоянному мониторингу затрат и прибыли. Такой мощный инструмент принятия управленческих решений помогает руководителям и владельцам бизнеса принимать правильные и эффективные решения. Не зря говорят, что автоматизацию придумали для тех, кто хочет контролировать свой бизнес днем и ночью. Благодаря ей вы сможете:
- управлять заказами – отслеживать ход их исполнения, быть в курсе себестоимости производства каждого заказа;
- управлять производством согласно текущим заказам – вы всегда будете в курсе того, что и в каком количестве производится, и какое сырье нужно для обеспечения беспрерывного производственного процесса. Программа учитывает технологические особенности выпуска той или иной продукции и автоматически рассчитывает фактический расход ресурсов, а значит, вы сможете беспрерывно контролировать расход и закупку сырья;
- управлять закупками сырья – программа ведет беспрерывный учет всех материалов, которые могут понадобиться для исполнения того или иного заказа. И в случае, когда ресурсов (например, муки) недостаточное количество, программа уведомит вас о требуемой закупке сырья;
- управлять данными об изделиях – программа хранит информацию о каждой номенклатурной группе товаров, произведенной на предприятии. Вы всегда сможете узнать, из какого сырья произведено изделие, сроки изготовления и хранения, себестоимость производства и прочее;
- управлять отгрузкой и доставкой – вы всегда будете в курсе того, какой заказ уже выполнен и требует отгрузки, куда его нужно доставить, сколько это будет стоить, какой водитель выполнит доставку и прочее.
В программе есть специальная подсистема "Доставка и учет транспорта". Это второе весомое преимущество программного решения. Казалось бы, не так близко к идее производства хлебобулочной продукции. Однако правильно выстроенная логистика продукции позволяет избежать просрочек, не "гонять" в одном направлении несколько машин. Благодаря подсистеме "Доставка и учет транспорта" вы сможете:
- владеть информацией обо всех транспортных средствах и водителях – программа сохраняет все важные данные по каждому транспортному средству (расход топлива, ТО, ремонт и замена частей), а также хранит полезную информацию по каждому водителю (производительность, расход топлива на каждом автомобиле, срок действия прав, срок действия медсправки и прочее). Благодаря этому вы всегда сможете отслеживать расход ГСМ, эффективно организовывать работу водителей и следить за тем, чтобы все автомобили исправно работали и вовремя проходили ТО;
- планировать маршруты доставки – программа отслеживает, куда какой заказ нужно отправить и составляет оптимальные маршруты движения, исключая ситуации, когда две полупустые машины едут в одном направлении;
- контролировать доставку готовой продукции – вы сможете гарантировать своим покупателям своевременную доставку даже самой скоропортящейся продукции благодаря беспрерывному контролю доставки;
- выписывать путевые листы – программа автоматически составляет путевые листы, а значит, вы экономите время и избегаете рутинной работы;
- обеспечить работу диспетчеров отдела продаж и склада в единой базе – т.е. диспетчера смогут сразу же при поступлении заказа увидеть достаточно ли сырья на складах для его исполнения.
Следующее преимущество программы Апрель Софт: Бухгалтерия хлебобулочного производства – она работает на базе 1С:Бухгалтерия предприятия 8. А это означает возможность вести бухгалтерский и управленческий учет в единой информационной базе.
Так, "Апрель Софт: Бухгалтерия хлебобулочного производства" позволяет автоматизировать не только производственные процессы, но работу бухгалтерии, директората, отдела продаж и закупок и прочих структурных подразделений.
О том, как программа успешно работает на реальном предприятии, смотрите видеоотзыв клиента компании 1С:Апрель Софт.
О других преимуществах программы узнайте на нашем сайте, или оставьте заявку специалистам 1С:Апрель Софт. Мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все вопросы.
Будьте в курсе того, что позволит вам экономить. Мы не просто автоматизируем бизнес, мы учим зарабатывать там, где другие тратят!