17.05.2016 14:40
Новости.
Просмотров всего: 5533; сегодня: 1.

В КФУ прошел Международный семинар "Качественное исследование в образовании"

16 мая в Институте психологии и образования прошел Международный семинар «Качественное исследование в образовании». Он стал первым из мероприятий, предваряющих II Международный форум по педагогическому образованию.

Сегодня КФУ реализует новую модель подготовки учителей в классическом университете ‑ это модель исследовательски-ориентированного педагогического образования. Однако каким должно быть качественное исследование в образовании? Каковы перспективные направления исследования в области высшего образования в России и за рубежом? В чем состоит конкурентоспособность российской системы образования? Каковы ее достижения в глобальной перспективе? В чем заключаются философские, методологические и этические аспекты качественного анализа? Эти и другие вопросы, связанные с исследованиями в области образования в России и за рубежом, обсуждались сегодня на семинаре.

Мастер-класс в рамках данного семинара провел Конор Гэлвин, обладатель президентской премии за высокий уровень преподавания, доктор наук, PhD (Кембридж), преподаватель Ирландской Высшей школы ООН, президент Ирландской Ассоциации по педагогическому образованию. Конор Гэлвин заявляет: «Стремление современной образовательной системы к унифицированной наднациональной технологии – большая ошибка. Школе необходим контакт с системными университетскими исследователями».

Перед началом семинара нам удалось взять у Конора Гэлвина небольшое интервью. Некоторые ответы доктора Гэлвина оказались весьма неожиданными. Надо сказать, что это не первое посещение столицы Татарстана для зарубежного учёного, и опыт этот, по словам самого Конора Гэлвина, был для него достаточно позитивным.

- Доктор Гэлвин, скажите, чего Вы ожидаете от сегодняшнего семинара? Каким Вы его видите?

- Могу сказать, что сами исследования и их проведение достаточно сложны, и те исследования, которыми я занимаюсь, немного отличаются от обычных. Я работаю с людьми, которые готовы делиться своим опытом, рассказывать о своей жизни, профессиональных успехах и т.д. В процессе общения, диалога и проявляется то важное, что объединяется потом с уже приобретёнными знаниями и формирует более целостную картину. Вот мы с российскими коллегами и постараемся в процессе дискуссии сформировать какое-то общее представление о том, как и что можно сделать лучше; научиться понимать механизмы того, как это всё может работать.

- А как Вы считаете, можно ли результаты тех исследований, которые Вы проводите, каким-либо образом применить и к российской системе образования?

- Думаю, что можно, но, опять же, здесь требуется индивидуальный подход к каждому отдельному случаю образовательной практики – нужно учитывать множество факторов. К ним относятся и территориальное расположение, и менталитет, направленность образовательного учреждения, специфика воспитания и т.д. Поэтому, сказать, что существует какая-то единая стандартизированная образовательная система, которая будет работать для каждой страны, каждой школы или вуза, нельзя. Слишком много факторов пришлось бы учесть одномоментно.

- Скажите, а на основании того, что Вы уже видели в наших вузах, что Вы можете сказать о российской системе образования? Какие-то минусы или, может быть, наоборот, плюсы Вы здесь смогли заметить?

- В первую очередь, мне было очень приятно заметить то, насколько российские коллеги открыты для нового опыта, готовы изучать новые методики и стремятся постоянно развиваться И это уже говорит о положительной динамике развития российской системы образования. И то, о чём я буду говорить на сегодняшнем семинаре, является, возможно, чем-то новым для российских коллег, но это не «единственный истинный подход» в образовании, это один из существующих подходов, которые используются в этой области. Но не только качественный подход важен в исследованиях – необходимо равновесие. Количественный подход тоже важен, я нисколько не умаляю его значение.

Ещё одним из плюсов я считаю то, что в российской системе образования саморазвитию, раскрытию потенциала учащихся уделяется много внимания. Хотел бы ещё добавить в заключение, что всё то, что делается, делается отдельными людьми. Каждую образовательную систему создавали люди. Даже небольшая группа людей, объединённая одной общей идеей, может изменить многое (улыбается).

В мероприятии участвовали работники региональных и муниципальных органов управления образованием, педагогические работники образовательных учреждений общего, среднего, высшего и дополнительного профессионального педагогического образования, сотрудники научных учреждений России, дальнего и ближнего зарубежья.

Дискуссионный характер семинара позволил обменяться научными результатами и исследовательским опытом, наметить пути повышения качества исследований в области образования, обобщить опыт российских и зарубежных ученых-практиков.


В КФУ прошел Международный семинар "Качественное исследование в образовании"


Ньюсмейкер: Казанский федеральный университет — 854 публикации
Поделиться:

Интересно:

Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
24.11.2024 15:38 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
Денежная реформа Сокольникова
24.11.2024 12:03 Аналитика
Денежная реформа Сокольникова
Предпосылки и причины проведения денежной реформы Закончившаяся Гражданская война и сопутствующая ей политика «военного коммунизма» привели к гиперинфляции. Продолжилось обесценивание денег. В 1921 году совзнаки настолько обесценились, что практически не имели какого-либо реального значения. К...
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
24.11.2024 09:03 Персоны
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
Александр Васильевич Суворов – основоположник русской военной теории, генералиссимус, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, граф Рымникский (1789), князь Итальянский (1799), великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, не считая семи иностранных. Гений...
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...