На заседании рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» регионального штаба Общероссийского народного фронта в Красноярском крае эксперты обсудили проблему дефицита квалифицированных профессиональных кадров, вопросы развития системы профессионального образования в регионе.
«Проблема дефицита отдельных категорий работников для экономики Красноярского края заключается в том, что рынок профессий и рынок образовательных услуг практически не связаны друг с другом», – подчеркнула, открывая заседание, руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» Галина Вычужанина.
Заместитель министра образования Красноярского края Ольга Никитина сообщила о том, что система профессионального образования в регионе объединяет 54 образовательных учреждения, в которых обучаются около 46 тыс. студентов. Подготовка осуществляется по 140 специальностям. Несмотря на то, что 30% молодых людей обучаются по целевым договорам с гарантированным трудоустройством, по полученной профессии работают лишь 51% специалистов.
При обсуждении вопроса эксперты выделили основные проблемы при подготовке кадров – это отсутствие интереса молодежи к рабочим профессиям, слабое взаимодействие профобразования с общим образованием, низкое качество подготовки будущих специалистов вследствие непривлекательных условий труда, низкой заработной платы. Кроме того, эксперты отметили низкую материально-техническую обеспеченность средне-профессиональных учреждений. В шести филиалах профобразования отсутствует необходимая инфраструктура, во многих учебных заведениях требуется не только текущий, но и капитальный ремонт.
«Сегодня нужны не просто сварщики, электромонтажники, автомеханики, слесари, а мобильные робототехники, операторы беспилотных летательных аппаратов, специалисты по аддитивным технологиям, разработчики WEB и мультимедийных приложений. В связи с этим в крае давно назрела реструктуризация системы среднего профессионального образования. Она должна быть направлена на сокращение филиалов, которые находятся в приспособленных помещениях, технически не оснащенных, практически не обеспеченных квалифицированными педагогическими кадрами и мастерами производственного обучения по рабочим профессиям. Укрупнение образовательных учебных организаций, их техническое переоснащение за счет высвобождающихся средств не только позволит более эффективно тратить финансовые средства, но и готовить более востребованные и конкурентно-способные кадры», – заключила Галина Вычужанина.