Почти три тысячи потребителей ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» из числа юридических лиц перешли на электронный документооборот (ЭДО) при расчетах с поставщиком электроэнергии.
К настоящему времени 2880 контрагентов уже оценили преимущества ЭДО. Наибольшей активностью отличаются потребители Тобольского, Лангепасского и Северного межрайонных отделений, где к ЭДО подключены 25% контрагентов. В целом по ОАО «ТЭК» охват потребителей сегодня составляет 16%. Только за три месяца текущего года пользователями ЭДО отправлено более 23 500 документов в электронном виде.
Система электронного документооборота начала внедряться в ОАО «ТЭК» в 2014 году. Переход на ЭДО позволяет контрагентам компании (юридическим лицам), находясь на рабочем месте, мгновенно отправлять и получать документы, в режиме онлайн осуществлять любые операции (поиск, загрузку, печать, сверку, отклонение, а также отслеживание движения), исключить риск потери документов. Правомерность документов подтверждается электронно-цифровой подписью, которая является электронным ключом, позволяющим работать в сервисе.
Главное преимущество системы – существенное сокращение временных, транспортных, человеческих и финансовых затрат как клиентов, так и поставщика электроэнергии. Специалисты ОАО «ТЭК» подсчитали, что доставка документов по интернету обходится в 14 раз дешевле, чем автомобильным транспортом, и в 22 раза дешевле, чем почтой.
Тюменская энергосбытовая компания активно привлекает юридических лиц к электронному документообороту. Так, в сентябре прошлого года при поддержке СКБ «Контур» для клиентов компании был организован бесплатный вебинар «Электронные документы от ОАО «ТЭК» за 7 секунд». Обучающий урок вызвал живой интерес у слушателей, многие из которых после его окончания стали пользователями системы. Видеозапись вебинара можно посмотреть на интернет-сайте ОАО «ТЭК» в разделе «Электронный документооборот».