В конце января детский еженедельник «Классный журнал» организовал на своих страницах акцию «Мой вопрос Президенту!». Любой ребенок мог прислать в редакцию свой вопрос для Владимира Путина. Акция набрала грандиозную популярность, в редакцию поступили тысячи писем. Дети писали целыми классами. Собирать вопросы помогали школы, библиотеки, досуговые центры со всей страны. Наиболее активными были регионы: Крым, Бурятия, Дагестан, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пермский, Краснодарский, Хабаровский края, Воронежская, Иркутская, Ростовская и Свердловская области. Очень много писем пришло от ребят из Москвы и Санкт-Петербурга.
«Здорово, что наши читатели показали себя такими заинтересованными, неравнодушными, думающими о своей стране. Конечно, мы рады, что вопросы детей не остались без ответа. А для пятиклассника Ильи Раевского ответ Президента и реакция губернатора Ярославской области Сергея Ястребова стали настоящим подарком. Теперь мечта Ильи исполнится, он поедет в Артек», — рассказывает главный редактор «Классного журнала» Алексей Ходорыч.
«Мы все живём в информационном обществе и остро реагируем на новости. Дети не исключение. Хорошо, когда дети могут высказать свою точку зрения, спросить о том, что их волнует. Мы рады дать им такую возможность» — комментирует Галина Герасина, генеральный директор издательства «Открытые системы».
Редакция продолжает акцию «Мой вопрос Президенту!». Теперь задачей журнала является привлечение к ответам на вопросы читателей компетентных специалистов различных областей и ответственных лиц государства.
Для «прямой линии» с Владимиром Путиным были отобраны 5 вопросов от детей.
Какое желание Вы бы загадали, если бы поймали золотую рыбку?
Соломенникова Анжела
город: Чайковский район, пос. Буренка
возраст: 11 лет
Надо подумать. По большому счёту лучше не уповать на каких-то сказочных персонажей. Помните, у нас даже в советское время была песенка такая: «Никто нам не поможет, ни бог, ни царь и не герой». Всё своими собственными руками мы должны делать. Если мы будем ждать чудес от золотой рыбки, то мы можем оказаться, как в сказке Пушкина, у разбитого корыта в конце концов. Лучше работать, засучив рукава, самим.
Я — вундеркинд. В 8 лет я учусь в 5 классе, а уроки химии прохожу с учениками 8 класса, говорю на английском и создаю роботов. Почему таких ребят, как я, не отправляют в лагеря «Сириус», «Артек», ссылаясь на малый возраст и не учитывая, в каком классе мы учимся? Ведь когда подойдет возраст, нам уже будет не интересно по развитию. Можете ли вы, как президент, учесть это в программе «Одаренные дети»?
Раевский Илья
город: Ярославская область, Ярославский район д. Пестрецово
возраст: 8 лет
Илья, это явное упущение. Оно говорит о том, что те, кто организуют эту работу, не были вундеркиндами. Мы это исправим.
Почему у взрослых два выходных в неделю, а у детей ни одного? В субботу мы учимся в школе, а в воскресенье делаем уроки. Где справедливость?
Рябчинский Денис
город: Великий Новгород
возраст: 11 лет
Справедливость заключается в том, что вы лучше, чем мы, и поэтому вы можете нести такую нагрузку. Большее количество знаний получите, так на самом деле и происходит. Но, без всяких сомнений, если брать по-взрослому, часто нагрузка на детей, на школьников, несоизмерима с тем, что прописывается в области детской психологии. С этой стороны нужно обязательно всю программу посмотреть.
Владимир Владимирович, если бы у Вас была проверка знаний, что бы Вы выбрали: ЕГЭ или устный экзамен?
Смирнова Елизавета
город: д. Верхняя Иреть, Черемховского района, Иркутской области
возраст: 9 лет
Устный экзамен.
Как Вы относитесь к кашам на завтрак? Все ли каши Вы любили в детстве? Что делали, если Вас заставляли есть нелюбимую кашу?
Зайцева Анастасия
город: Санкт-Петербург
возраст: 9 лет
Я вот так жил, что меня не заставляли делать то, чего я не хочу. Кашу я с удовольствием ем каждый день утром. Сегодня перловую.
Поменялось ли отношение к кашам с возрастом?
Поменялось. В лучшую сторону. Чем меньше зубов, тем больше любишь кашу.
Черемхово Иркутской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.