В отделении Общероссийского народного фронта в Республике Тыва состоялся круглый стол региональной рабочей группы «Честная и эффективная экономика», на котором общественники обсудили волнующие предпринимателей вопросы, касающиеся методов начисления арендной платы за земельные участки под торговыми объектами на территории Кызыла и оценки кадастровой стоимости земельных участков в республике.
В обсуждении приняли участие представители Тувинского республиканского регионального отделения «Деловой России», министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва, регионального министерства экономики, управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва, прокуратуры Кызыла, Торгово-промышленной палаты Тувы и уполномоченный по защите прав предпринимателей в республике.
«Круглый стол проводится в связи с многочисленными обращениями предпринимателей по поводу повышения арендной платы за земельные участки под торговыми объектами Кызыла и повышения кадастровой стоимости земельных участков, в связи с чем возросла налоговая нагрузка на предпринимателей. Под таким давлением многие представители малого и среднего бизнеса начали закрывать свои предприятия. Завышение кадастровой стоимости земельных участков и арендной платы в поисках дополнительных доходов бюджета может привести к тому, что некому будет платить налоги», – считает сопредседатель регионального штаба ОНФ в Туве Андрей Листков.
Предприниматели сообщили, что мэрия Кызыла в прошлом году приняла постановление, увеличивающее в четыре раза коэффициент при расчете арендной платы за место, где установлены торговые объекты. Узнав о новых тарифах на аренду земельных участков, представители бизнес-сообщества отметили, что в подобных условиях развитие малого и среднего бизнеса находится под серьезной угрозой.
Как сообщил руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Честная и эффективная экономика» Александр Брокерт, во время предварительной встречи с руководством администрации Кызыла была достигнута договоренность снизить значение коэффициента с 4 до 2,5, но вопросы к прозрачности и механизму оценки регулирующего воздействия нормативно-правовых актов остались.
«Существует оценка регулирующего воздействия принимаемых нормативно-правовых актов. Эта процедура оценки должна проходить гласно, открыто, в результате чего должно приниматься согласованное решение. Причем инициаторами пересмотра правовых актов могут быть и общественные объединения. К сожалению, оценка регулирующего воздействия в настоящее время в республике находится еще в начальной стадии и не проводится на должном уровне. Например, мало кто знает, что налог на имущество в этом году увеличен в два раза, и большинство рядовых жителей узнает об этом только из налоговых уведомлений», – подчеркнул Брокерт.
По итогам обсуждения было принято решение направить в управление ФАС по Республике Тыва обращение о правомерности завышения мэрией Кызыла базовой ставки арендной платы. Кроме того, будет направлено обращение в прокуратуру Кызыла для анализа проведения процедуры ОРВ мэрией Кызыла при принятии постановления о ставке арендной платы. Мэрии Кызыла рекомендовано улучшить функционал своей официальной страницы в части поиска информации, касающейся деятельности и интересов предпринимателей города.
Также в ходе круглого стола был рассмотрен случай, когда предприниматель не мог оформить документы на бесхозный объект, который был передан ему в соответствии с положением о бесхозных объектах послания главы Республики Тыва Верховному хуралу в 2013 г. Предприниматель из Тес-Хемского района договорился с местной администрацией восстановить заброшенный банно-прачечный комплекс, взамен ему обещали оформить документы на приватизацию восстановленного комплекса. Предприниматель свои обязательства выполнил, а администрация предложила ему вместо приватизации долгосрочную аренду. Общественники совместно с уполномоченным по правам предпринимателей по Республике Тыва взяли на контроль озвученную проблему.