3 декабря 2009 года Новгородская торгово-промышленная палата пригласила специалистов из дизайн студии «S&S» и медицинского портала MedForce.ru выступить в качестве экспертов на семинаре для профильных предприятий и организаций «Возможности бесплатного продвижения медицинских компаний в сети Интернет».
В мероприятии приняли участие как частные фирмы «Нов-Дента», «Знаменка», «Секреты долголетия, «Шанс+», «Доктор Борменталь», так и государственные медицинские учреждения «Хелпер», «Катарсис», заинтересованные в продвижении своих услуг.
Малобюджетная реклама в социальных сетях, региональных каталогах, форумах, блогах, использование контекстной рекламы, может стать спасением не только для муниципальной медицины, но и небольших, социально ориентированных частных поликлиник и центров.
Виктория Спиридонова, председатель Клуба маркетологов: «Реклама в Интернете, а тем более на специализированных площадках с узкой, и четкой целевой аудиторией, может быть очень эффективным, а главное малобюджетным маркетинговым инструментом. Меня удивило то, что медицина очень скептически настроена к использованию интернета. Многие уже пришли к пониманию эффективности интернета, а вот услуги (особенно такая консервативная часть как медицина) еще боятся Интернета видимо просто потому, что не знают специфики. Хотя где, как не в инете можно за бесплатно сделать репутацию или хотя бы создать информационный шум. Почему то они пока не ставят знака равно между "рекомендациями" и Интернетом».
В результате двухчасового общения, участники встречи пришли к выводу, что, несмотря на активно увеличивающееся количество Интернет-пользователей (по Новгородскому региону за два года оно увеличилось втрое), глобальная сеть как инструмент продвижения используется в единичных случаях. Между тем, сотни новгородцев ежедневно запрашивают в Интернете информацию, касающуюся здоровья, лечения, расположения медицинских центров.
Константин Семенов к.м.н., веб-администратор сайта Med53, специалист по СЕО-оптимизации дизайн-студии «S&S»: «Новгородцы делают как минимум 200 запросов в день по поиску медицинских компаний, среди запросов аптеки, медицинские лаборатории, Онкологический диспансер, а также люди ищут конкретные поликлиники и врачей по фамилиям. Многие компании просто потерялись в Интернете, потенциальные пациенты не могут найти в поисковиках никакой информации о них, поскольку ее просто нет. А ту информацию, которая есть, найти очень трудно, в основном - случайным образом. Именно по этому мы создали такой медицинский портал».
Конкуренция среди учреждений предлагающих платные медицинские услуги высока. Классические методы рекламы в условиях жестокой конкуренции порою не имеют достаточную эффективность и приводят к раздуванию рекламных бюджетов.
Яков Андреев, директор дизайн студии «2site.ru»: «Сайт является эффективным маркетинговым инструментом, но, продвижение сайта это сложный и длительный процесс, требующий не только финансовых и временных вложений, но и достаточно большого штата Интернет специалистов и СЕО оптимизаторов. Именно поэтому, возможность бесплатного размещения на подобном ресурсе особенно выгодна муниципальным медицинским учреждениям, у которых нет собственного сайта и рекламного бюджета. Ведь создатели мед портала заинтересованы в его продвижении, а вместе с порталом будет раскручиваться и ваш бизнес».
3 декабря 2009 года Новгородская торгово-промышленная палата пригласила специалистов из дизайн студии «S&S» и медицинского портала MedForce.ru выступить в качестве экспертов на семинаре для профильных предприятий и организаций «Возможности бесплатного продвижения медицинских компаний в сети Интернет».
Участники семинара высоко оценили возможность бесплатного размещения информации о себе и своих врачах в базе данных медицинского портала www.med53.ru, который на сегодняшний день является единственным новгородским ресурсом, объединяющим медицинскую информацию как для специалистов медиков так и населения. Ценность ресурса Med53 еще и в том, что не смотря на свою региональную направленность, он интегрирован в федеральный проект MedForce.ru.