Система штрафных санкций за ненадлежащее исполнение контрактов заказчиками и поставщиками, которая была введена постановлением правительства России, должна стать более гибкой, зависящей от количества нарушений и от контрактной суммы, считает член регионального штаба Общероссийского народного фронта в Томской области, руководитель рабочей группы ОНФ «Общество и власть: прямой диалог» в регионе Юрий Исаев.
В настоящее время за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа составляет 10% от суммы контракта, если она не превышает 3 млн руб.; 5% – если сумма контракта составляет от 3 млн до 50 млн руб.; 1% – при сумме контракта от 50 млн до 100 млн руб.; 0,5% – если сумма контракта превышает 100 млн руб.
«На практике мы сталкиваемся с некоторыми отрицательными сторонами этих правил. Размер штрафа на дорогостоящих инфраструктурных объектах становится слишком высоким для применения. Заказчик не всегда применяет такое право, ограничиваясь устными порицаниями. С момента введения данных правил к генеральным подрядчикам на наших объектах эта норма не была применена ни разу, хотя потребность в штрафах меньших размеров существует (50 тыс. – 100 тыс. руб.) за нарушения, которые касаются охраны труда и качества производства работ», – отметил Исаев.
Он добавил, что часто при исполнении контракта генподрядчик привлекает субподрядную организацию, стоимость выполняемых работ которой может даже не превышать размер возможного штрафа по установленным правилам, что также приводит к их несоблюдению. Кроме того, руководитель региональной рабочей группы ОНФ полагает, что данные правила могут провоцировать проявления коррупции.
«По результатам обсуждения данного вопроса с экспертами региональной рабочей группы ОНФ «Общество и власть: прямой диалог» мы предлагаем дополнить постановление правительства РФ от 25 ноября 2013 г. №1063 более гибкой системой применения штрафов, например, сделать шкалу размера штрафа прогрессивной, зависящей от количества нарушений, а также привязать расчет размера штрафа (п. 4 Правил) к стоимости конкретных работ, при выполнении которых выявлено нарушение контракта», – заключил Исаев.