На сегодняшний день выбор органа по сертификации для заявителя достаточно сложен, так как в России существует огромное количество систем сертификации в различных сферах деятельности. Заявитель задаётся вопросом, какими же критериями руководствоваться при выборе органа по сертификации?
Как показывает практика, ориентация должна идти не на один, два критерия, а на целый ряд факторов. Самыми главным приоритетами при выборе органа по сертификации остаётся опыт работы сертифицирующего органа в определённой сфере деятельности, репутация у потребителей и партнеров.
При выборе органа по сертификации следует учитывать его специализацию, и выбирать тот, сфера аккредитации которого в полной мере совпадает с областью деятельности организации. Не нужно забывать при выборе органа по сертификации и о ценовой политике. Стоимость услуг по сертификации, на которую подчас ориентируются компании, по существу не является достаточно важным критерием: большая цена услуг не является гарантом высокого качества и, соответственно, низкая цена - плохого качества.
Проведя анализ оказания услуг в сфере сертификации, специалистами Алтайского филиала ФГБУ «Центр оценки зерна», выявлено, что заявители Алтайского, Краснодарского края, Белгородской, Воронежской, Кемеровской, Курской, Новосибирской, Омской областей в последнее время стали выбирать именно их орган по сертификации.
Например, при закладке крупы гречневой ядрицы быстроразваривающейся первого сорта на хранение на комбинатах Росрезерва, с органом по сертификации Алтайского филиала работают фирмы из г. Москвы и Санкт-Петербурга, прослеживается положительная динамика роста обращений.
Для Алтайского филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна» важен каждый фактор деятельности: расширенная область аккредитации, грамотность специалистов органа по сертификации, сроки исполнения работ, реклама, ценовая политика, принцип «Одного окна».
Орган по сертификации Алтайского филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна» существует около 10 лет. С начала его появления на рынке услуг зарегистрировано более 2 640 деклараций о соответствии продукции.
В последнее время на регистрацию деклараций заявители стали обращаться не только с партиями зерна, зернобобовых, масличных культур и т.д., но и с серийным выпуском хлебобулочных, кондитерских изделий, газированных напитков.
С начала 2016 года зарегистрировано более 270 деклараций, из них: 20 - на крупу, 8 – на овощи свежие, 7 – на изделия хлебобулочные, 2 – на масло растительное подсолнечное, 3 – на печенье, 2 – на изделия пряничные, 2 – на мармелад, 2 – на изделия пастильные (зефир, пастила), 1 – на кексы, 1 – на муку пшеничную, 1 – на солод, 1 – на изделия макаронные (спагетти), 1 – на напитки безалкогольные газированные, всё в ассортименте.
На сегодняшний день достигнута договорённость с московской фирмой по сертификации на дистанционную регистрацию деклараций алкогольной продукции.