Региональное отделение Общероссийского народного фронта в Республике Коми провело экспертное совещание по вопросам безопасности на автодорогах. На мероприятии «фронтовики» представили федеральный проект ОНФ «Карта жизни» и определи новые подходы в профилактике безопасности дорожного движения.
«Для ОНФ важно сохранение здоровья и жизни каждого человека, поэтому мы обсуждаем, что необходимо сделать для повышения безопасности дорожного движения», - пояснила вначале заседания член Центрального штаба ОНФ Ольга Савастьянова.
На мероприятии был представлен интерактивный проект «Карта жизни» Центра ОНФ «Народная экспертиза» - это карта нашей страны, где обозначены самые опасные участки дорог с пострадавшими в ДТП. Сейчас проект развивается в каждом регионе – в ОНФ в Коми создана региональная рабочая группа проекта. На площадке «фронтовиков» в республике было отмечено, что информация проекта не догма, а руководство к действию – на основе «Карты жизни» будет выстраиваться диалог с властными структурами для решения вопросов обустройства опасных участков дорог с учетом требований ГОСТа.
«В 2015 году в Коми погибли 125 человек. К 2020 году это показатель не должен превышать 95 человек (в идеале, конечно, необходимо стремиться к нулю). В стране действует федеральная целевая программа по повышению безопасности дорожного движения, где поставлена такая задача. Это конкретный показатель, значит республика должна к нему стремиться. То, что ОНФ взялся за эту проблему, мне очень импонирует. Мы готовы вести диалог, мы открыты для этого», - заявил на совещании начальник Управления ГИБДД МВД по Республике Коми Олег Блохин.
Активисты и эксперты ОНФ в Коми предложили здесь новые подходы. «Граждан необходимо мотивировать, для этого не нужно много денег - это воспитание культуры водителей и пешеходов», - считает руководитель региональной рабочей группы проекта «Карта жизни» Роман Литвин. Он рассказал, что активисты ОНФ в Коми подготовили видеоролик о нарушителях-пешеходах в Сыктывкаре. «Фронтовики» будут транслировать его в соцсетях. «Кого-то эта мера, возможно, подвигнет в следующий раз не нарушать правила на дорогах и кому-то спасет жизнь. Такие видеосюжеты мы будет создавать на регулярной основе – это наш проект в рамках работы по повышению безопасности на дорогах», - рассказал активист ОНФ в Коми.
«Еще одно предложение - с помощью переносных радаров ГИБДД и дорожных служб проводить акции контроля скорости на пешеходных переходах, где имеется ограничение скорости в 20 км в час», - предложил Роман Литвин. Он пояснил, что если на скоростных участках водители побаиваются контроля, то в населенных пунктах ограничение скорости в районе пешеходных переходах мало кто соблюдает. «Регулярные акции контроля скорости на пешеходных переходах, позволят снизить травматизм и гибель пешеходов», - считает активист.
Он также рассказал о проекте ОНФ в Коми по популяризации среди жителей Республики Коми ношение светоотражающих элементов в темное время суток, что также повышает безопасность пешеходов. «Мы хотим сделать конкретные шаги. Согласно «Карте жизни», в Сыктывкаре есть 5 особо опасных пешеходных переходов, где регулярно совершаются наезды на пешеходов. Нам надо начать с этого - необходимо решить эту проблему», - подчеркнул Роман Литвин.
«ОНФ в Коми возьмет на контроль ситуацию на этих пяти участках. Речь идет о пешеходных переходах у ТЦ «Июнь», двух переходах на улице Морозова в районе домов 115 и 2, на ул Кирова, 69, и переходе в Эжвинском районе города на Проспекте бумажников у домов 35 – 39. У нас есть конкретные предложения по дополнительному обустройству пешеходных переходов с тем, чтобы снять эту проблему», - сообщила Ольга Савастьянова.