29.03.2016 14:51
Новости.
Просмотров всего: 7094; сегодня: 1.

В Comunica выяснили, как брендам попасть в спортивные СМИ

58% журналистов считают телефонный звонок самым удобным средством коммуникации, а 13% работников СМИ редактор запрещает упоминать бренды. Это лишь пара выводов из опроса спортивных журналистов, который агентство интегрированных коммуникаций Comunica провело в преддверии Олимпиады в Рио-де-Жанейро и ЧМ-2018.

В рамках исследования были опрошены более 50 ведущих спортивных журналистов, которые работают на тематических телеканалах, онлайн-порталах и в бумажных версиях изданий. Им задавали ряд вопросов об эффективности взаимодействия с представителями PR-агентств и брендов.

Способы коммуникации

54% опрошенных заявили, что дружба между пиарщиками и журналистами существует, и она помогает в работе. 32% считают, что на работе такие взаимоотношения никак не отражаются. Главной отрицательной чертой представителей бренда, способной оттолкнуть редакцию, журналисты назвали навязчивость, а главными позитивными чертами — готовность предоставить дополнительные данные и оперативность.

58% журналистов считают телефонный звонок самым удобным средством коммуникации. Поровну - 53% - проголосовали за переписку в соцсетях и пресс-релиз. 21% журналистов предпочитает общаться на мероприятиях. Кроме того, журналисты предпочитают получать более неформальные, чем пресс-релиз, письма на электронную почту.

Нужны ли пресс-релизы?

63% журналистов считают, что пресс-релиз является работающим инструментом, если он грамотно составлен. При этом приблизительно треть опрошенных предпочла бы получать информацию другим способом. Большинство из них называет пресс-релиз «прошлым веком», текст которого зачастую непонятен и слишком объемен. Главным критерием, по которому отбираются хорошие релизы, является отличная история – так ответили 47% респондентов. 44% привлекает большое количество качественных фотографий, а 21% - яркий, броский заголовок. Наконец, в релизах сотрудников СМИ привлекают цитаты известных людей (10%).

Как добиться явки на мероприятие?

58% отметили, что осветят мероприятие, которое посетили, в том случае, если оно «само по себе было креативным по организации, массовым по числу участников и т. п.». 53% респондентов в любом случае напишут про атлетов на этом мероприятии. Самое притягательное для журналистов — участие известных или перспективных спортсменов (79%). Также они ценят релевантность поводов для своего СМИ (58%) и присутствие других интересных спикеров (32%). Журналисты признались, что довольно сильно на принятие решения о посещении мероприятия влияет то, что бренд является рекламодателем СМИ.

26% журналистов заявили, что имеют полную свободу в упоминании брендов. 9% откровенно ответили, что упоминают только рекламодателей, а 13% - что редактор запрещает упоминать бренды. Остальные назвали различные дополнительные условия, такие, как эксклюзивное интервью со спикером.

Спонсорство и репутация

37% гораздо больше заинтересуются брендом, если он станет спонсором чемпионата мира по футболу. Прочие ответы свидетельствуют о том, что этот факт влияет на мнение журналистов с оговорками — мало быть спонсором, нужно еще проводить креативные акции и быть медийной компанией.

Что касается атлетов, которые могли бы выступить послами брендов, самый главный плюс — недавние достижения. Они интересуют 85% опрошенных. Также СМИ интересны медийные и скандальные персонажи (68% и 42% респондентов соответственно). Замыкают список подающие надежды молодые спортсмены (32%).

Алексей Бабичев, руководитель спортивного направления агентства интегрированных коммуникаций Comunica:

“Результаты исследования в очередной раз говорят о наличии интереса к брендам и проводимым кампаниям среди спортивных журналистов. Каждый случай взаимодействия уникален, но мы в очередной раз убедились, что договариваться стоит через нестандартные идеи и активации. Любая активность может заинтересовать необходимую аудиторию – важно правильно ее преподнести”.

Владимир Стогниенко, спортивный комментатор:

«Я не люблю агрессивный, примитивный пиар. Навязчивое поведение отталкивает. Удачный контакт - это во многом вопрос специализации журналиста. Мне, например, интересны бутсы, так как я их собираю, но не очень интересна одежда для бега. Лично я также с удовольствием езжу на благотворительные мероприятия, особенно связанные с детьми. Однако есть большая разница - выступать от собственного имени или от лица СМИ, в котором ты работаешь. То, что можно опубликовать у себя в Твиттере, далеко не всегда можно сказать в эфире».

Об опросе

Опрос пула спортивных журналистов был проведен сотрудниками спортивного департамента агентства интегрированных коммуникаций Comunica в конце 2015 года. В нем приняли участие более 50 респондентов из ведущих спортивных СМИ, таких, как Матч ТВ, Sports.ru, Championat.com и других.

Презентация с результатам исследования доступна по ссылке

Об агентстве «Comunica»

Коммуникационное агентство Comunica работает на рынке с 1998 года и предоставляет широкий спектр PR-услуг: взаимодействие со СМИ, digital media, маркетинговый/продуктовый PR, корпоративные коммуникации, репутационный аудит, антикризисный PR, продвижение спикеров, разработка PR-стратегий, внутренние коммуникации, организация специальных событий. С 2004 года агентство является стратегическим партнером одной из ведущих международных PR-сетей Golin International, входящей в группу компаний Interpublic (NYSE:IPG) и имеющей представительства более чем в 20 странах мира.


Ньюсмейкер: Агентство интегрированных коммуникаций Comunica — 20 публикаций
Поделиться:

Интересно:

К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
24.11.2024 09:03 Персоны
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
Александр Васильевич Суворов – основоположник русской военной теории, генералиссимус, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, граф Рымникский (1789), князь Итальянский (1799), великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, не считая семи иностранных. Гений...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 01:59 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...