Региональное отделение Общероссийского народного фронта в Тюменской области проверило качество предоставления государственной услуги в управлении Федеральной миграционной службы России по Тюменской области по выдаче разрешений на временное проживание мигрантов. Поводом послужили многочисленные жалобы о трудностях при получении разрешения на временное проживание (РВП), а также о тяжелых условиях при прохождении самой процедуры подачи заявлений.
О дате выдачи талонов на право подать пакет документов на получение РВП активисты Народного фронта узнали на сайте ведомства. Согласно опубликованной информации, прием заявлений должен был осуществляться с 15.00. По факту прием граждан начался спустя час и длился в течение 40 минут.
«В ходе выездной проверки мы были шокированы тем, в каких условиях проходит процедура подачи заявления на получение временного проживания. Люди вынуждены чуть ли не за месяц занимать очередь, чтобы получить не само разрешение, а талончик на прием. В то время, как повсеместно активно развивается получение госуслуг через Интернет, – отметила представитель тюменского штаба ОНФ, руководитель региональной рабочей группы «Общество и власть: прямой диалог» Татьяна Леонгард. – Мы сами провели час на улице, в ожидании, когда откроют двери. Благо сейчас уже не так холодно, а люди простаивали в аналогичных очередях и в 30-градусный мороз».
Попытки граждан вести предварительную запись в отдельно заведенной тетрадке пресекаются охраной, самостоятельно определяющей список граждан.
Выдача талонов на подачу документов на РВП осуществляется раз в месяц в течение двух часов. Из 200 человек шанс получить талон есть только у 20-30.
В ближайшее время на площадке регионального отделения ОНФ пройдет встреча с руководством УФМС по Тюменской области, где «фронтовики» рассчитывают получить ответ на вопрос, почему работа ведомства не выстроена должным образом.