28.03.2016 15:25
Новости.
Просмотров всего: 2725; сегодня: 1.

E-commerce: развитие за счет логистических сервисов

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в 2015 году объем онлайн-продаж в России в денежном выражении продемонстрировал небольшой рост в 7%, при этом доля e-commerсe продолжает составлять 4% от всей торговли в России при общем проникновении интернета в 57%. Из отчета АКИТ следует, что количество внутренних заказов в стране упало на 17% при росте объемов трансграничной торговли на 5%.

На тенденции сегмента e-commerce в России в значительной степени повлияло ослабление рубля, что повлекло за собой рост цен на товары, что уже в свою очередь задало тенденцию общей переориентации клиента на покупку товаров из Китая. Это подтверждает неоспоримое лидерство интернет-магазина Aliexpress (42% пользователей, положивших что-либо в корзину) против второго в рейтинге магазина – OZON (21% пользователей, положивших что-либо в корзину). При этом более 60% всех покупок не превышают сумму в €22, что означает относительно высокий уровень недоверия большинства граждан к осуществлению покупок через интернет. В части способов доставки товаров произошли значительные изменения. Процент доставки товаров «Почтой России» существенно увеличился – 51% против 39% в 2014 году, при сокращении на 10% сервиса курьерской доставки и незначительном сокращении сегмента ПВЗ (пункты выдачи заказов) с 11% до 9% (данные АКИТ).

«Необходимо отметить, что рынок e-commerce в России, несмотря на немалый потенциал, на данный момент находится в фазе, когда рост компаний занятых в данном сегменте, будь то интернет-магазины или логистические сервисы, за счет привлечения новых покупателей достаточно ограничен. В подобной ситуации компании все более нацелены на удержание клиентов, что означает, в первую очередь, повышение качества сервиса», - отметил аналитик-эксперт Investpoint Каримов Рамиль.

Основная причина недоверия покупателя к Интернет-торговле – это невозможность проверить качество товара при покупке, а также сложная процедура возврата некачественного товара. До развития современных сетей ПВЗ (пунктов выдачи заказов), когда покупатель может самостоятельно забрать заказанный товар в точке выдачи с полностью автоматизированной системой, процесс возврата вещи был безальтернативным: интернет-магазины принимали возвращаемый товар либо в точке ритейла, либо через отправку «Почтой России», поскольку подобная сложность процесса позволяла избежать массового возврата вещей.

Однако возврат некачественного товара – процесс неизбежный, а усложнение данной процедуры лишь отпугивает покупателей. К тому же, усложнение данного процесса абсолютно невыгодно как интернет-магазинам, так и логистическим сервисам, поскольку возврат товара – это, во-первых, возможный срыв сделки с покупателем, во-вторых, - необходимость оплаты обратной логистики за счет компании. В результате длительности процесса возврата покупки, компании также несут определенные убытки. Именно поэтому они сами заинтересованы в повышении качества собственных товаров и качества логистических сервисов.

«В ходе внутреннего исследования на основе данных интернет-магазина сегмента fashion мы сравнили 3 города-миллионника, в двух из которых можно было оформить быстрый и удобный возврат прямо в пунктах выдачи Hermes, в которых покупатель получил свой заказ. По прошествии трех месяцев количество невыкупленных посылок в городах, где можно оформить возврат, уменьшилось, в среднем на 4%-5%», - рассказала руководитель отдела маркетинга Hermes Russia (Hermes Россия) Элина Микуцкая.

По словам генерального директора eSolutions Евгения Щепелина рост внутреннего рынка e-commerce в России, в частности, сегмента fashion также затрудняет невысокий уровень предложения на рынке ввиду отсутствия представительств многих крупных зарубежных сетей, а также относительной «молодости» российского рынка e-commerce. Тем не менее, в самой компании по итогам 2015 года отмечают двукратное увеличение количества посылок: 1 060 000 посылок в 2015 году против 522 000 посылок в 2014. А также увеличение товарооборота в 1,5 раза с 2,95 млрд. руб в 2014 году до 4,8 млрд. рублей в 2015, что очевидно отражает положительную динамику развития компании на рынке.

Несомненно, рынок e-commerce имеет определенный потенциал развития. Но для его реализации необходимо, в первую очередь, развитие степени доверия населения к интернет-магазинам и сопутствующим сервисам. А с новой тенденцией увеличения объемов трансграничной торговли конкурентоспособными останутся сервисы, имеющие наибольшее количество представительств за рубежом.


Ньюсмейкер: Investpoint — 10 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...