Жители Чебоксар и Новочебоксарска, своевременно оплачивающие счета за тепло, получили призы от филиала Марий Эл и Чувашии « ЭнергосбыТ Плюс». 23 марта в чебоксарском офисе компании состоялось торжественное мероприятие, посвященное чествованию победителей акции «В Новый год – без долгов!».
Как отметила, приветствуя собравшихся, директор филиала Марий Эл и Чувашии «ЭнергосбыТ Плюс» Светлана Жаркова, «энергетики прикладывают максимум усилий для качественного и надежного обеспечения жителей теплом и светом, и мы ценим, когда и потребители ответственно подходят к исполнению своих обязанностей – оплате в срок полученных услуг. Прошедшая акция – это способ сказать «спасибо» нашим надежным клиентам».
Напомним, старт акции был дан в конце 2015 года. В начале декабря физические лица - клиенты филиала Марий Эл и Чувашии «ЭнергосбыТ Плюс», проживающие в Йошкар-Оле, Чебоксарах и Новочебоксарске, вместе со счетом-извещением за ноябрь получили платежный документ на предоплату за декабрь. Для участия в акции «В Новый год – без долгов!» до 31 декабря 2015 года клиентам предлагалось внести предоплату за декабрь и при наличии задолженности за тепло и горячую воду, погасить ее. В Марий Эл и Чувашии эти условия выполнили более 300 горожан. Номера именно их лицевых счетов участвовали в розыгрыше призов, проведенном путем случайного выбора. По итогам акции было определено 54 победителя. Обладателями 36 призов – по 18 в каждом городе – стали жители Чебоксар и Новочебоксарска.
«Своевременно оплачивать услуги ЖКХ для меня это просто привычка», - призналась новочебоксарка Надежда Соколова. – «Я и сына так воспитала. Во всем должен быть порядок. Дело в том, что чуть пропустишь оплату, и сразу набегают долги, потом очень сложно бывает войти в колею. То, что меня отметили как образцового потребителя, не скрою, приятно. Дело не в ценности подарка (выиграла утюг), а во внимании».
Претендовать на победу в акции, подчеркнула Светлана Жаркова, в Чувашии могло большинство потребителей компании, оплачивающих коммунальные услуги отопления и горячего водоснабжения напрямую на счет ресурсоснабжающей организации: уровень оплаты населения в данном случае составляет свыше 95%. Сложности с собираемостью наблюдаются там, где преобладают платежи через УК.
«В среднем, к сожалению, от управляющих компаний мы получаем только порядка 80% от начисленной суммы. В итоге, из 1,5 млрд. рублей общей задолженности потребителей Чувашской Республики 1,1 млрд. рублей приходится именно на долги УК», - отметила Светлана Александровна.
Выходом из сложившейся ситуации может стать переход собственников жилья на прямые платежи с поставщиком энергоресурсов. При этом тариф на услуги не меняется, расходы по выпуску квитанций и их доставке принимает на себя «ЭнергосбыТ Плюс», а сама система расчетов становится более прозрачной и надёжной: при оплате горожане смогут быть уверены, что их средства поступили по назначению, а не осели на счетах недобросовестных посредников.
Стоит отметить, что жители Чебоксар и Новочебоксарска, в текущем году сделавшие свой выбор в пользу прямых платежей энергокомпании, в дальнейшем также смогут принимать участие в акциях «ЭнергосбыТ Плюс», направленных непосредственно на горожан. В частности, в акции «В Новый год – без долгов», практику проведения которой планируется сделать ежегодной. Взаимодействовать с энергетиками напрямую и вовремя оплачивать счета – это выгодно.
Новочебоксарск Республики Чувашия является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.